Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. как развивалась , профиссиональная музыка в 11-16 веках? 2. перечислить жанры народных песен. 3. кто такие скоморохи? 4. какие изменения произошли в музыке в годы правления петра i 5. когда появилась в россии компазиторская школа (в конце 18 века какие жанры стали ведущими? 6. назовите композиторов 19 века. 7. в чём заключалась реформа церковной музыки в середине 17 века. 8. чем отличаются канты, от партийных концеротв? (канты - многоголосье) 9. концертная и театральная жизнь россии в первой половине 19 века. 10. что такое романс? назвать компазиторов и романсистов. надо.)
творчество римского-корсакова
18 марта родился николай андреевич римский-корсаков (1844-1908), композитор, общественный деятель, дирижер, пианист, директор бесплатной музыкальной школы, профессор петербургской консерватории.
за внешне суровым видом николая андреевича скрывался редкостной доброты человек, который был готов всегда прийти на , подхватить дело, направить на путь истинный.
ему не было еще и двух лет, а он уже хорошо усваивал все мелодии, которые напевала ему мать. а начиная с трех лет, составил с отцом дуэт — старший римский-корсаков играл на фортепиано, а младший великолепно отбивал такт на игрушечном барабане. в шесть лет он начал играть на фортепиано. попытку написать первую увертюру (музыкальное произведение сложной формы) николай предпринял в девять лет.
учитель мальчика по музыке рассказал своему ученику о композиторе глинке, познакомил с сочинениями шумана, бетховена, баха. по мере взросления у юноши открылся недюжинный талант композитора. он создает работы, ставшими новаторскими на музыкальном поприще. главным образом это оперы: «псковитянка», «майская ночь», «снегурочка», «ночь перед рождеством», «садко», «царская невеста», «сказка о царе салтане», «кащей бессмертный», «сказание о граде китяже и деве февронии», «золотой петушок», опера- «млада».
творческая деятельность римского-корсакова – это во многом пример для подражания. специалист, он не гнушался выполнением доработок, обрести законченный вид произведениям мусоргского, бородина, даргомыжского, готовил к изданию партитуры глинки. с 1871 года и до конца жизни он был профессором петроградской консерватории. у него было свыше двухсот учеников.
римский-корсаков сыграл огромную роль в развитии музыкальной культуры разных народностей, композиторам других стран.
творчество римского-корсакова пронизано идеями свободолюбия, демократии. в нем нашли широкое отражение народные мотивы, эпос, предания, легенды, мотивы востока.
римский-корсаков сказал новое слово в программной симфонической музыке.к основным симфоническим произведениям автора относятся: «увертюра на темы», «испанское каприччио», сюита «шехеразада» и три симфонии.
вокальная лирика великого музыканта, представленная циклом «у моря», «редеет облаков летучая гряда», «нимфа», «пророк», «анчар», 79 романсами, а также сборниками народных песен, полна поэтического обаяния.
творчество римского-корсакова – это принципиально новый этап в музыке, оно принадлежит мировой культуре.