Тема: «Камерная инструментальная музыка: этюд».
Тип урока: комбинированный, урок расширения и углубления знаний.
Цель: дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах на примере этюдов.
Задачи:
Формирование предметных УУД: расширение общего и музыкального кругозора в процессе общения с музыкой через композиторов (Фредерик Шопен и Ференц Лист); понимать значение терминов и понятий: этюд, концертный этюд.
Формирование познавательных УУД: проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные и художественные образы, музыкальные фразы, выразительность интонаций.
Формирование коммуникативных УУД: рассказывать о прослушанном музыкальном произведении, отвечать на вопросы; работать в группе, договариваться, находить общее решение.
Формирование регулятивных УУД: планировать действия выполнять музыкально-творческие задания, выполнять действия в опоре на заданный учителем ориентир.
Формирование личностных УУД: формирование личностного отношения к произведениям музыки, изобразительного искусства; проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Формирование метапредметных УУД: музыка, изобразительное
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Постройте ум 5 и ум4 в фа мажоре с разрешением в ми мажор и ми минор, ре минор. у меня идет сейчас контрольная, надо у меня ест 25 мин и напишите в тетрадь и отправте по картинке
ответ:Это про прелюдию. Теперь о фуге.
Фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу. Итак, в начале вы слышите тему , далее слышите её повторение в др. голосах. В этой фуге 4 голоса. Она, как и любая, другая фуга , распадается на три части: экспозицию, разработку и репризу.
Экспозиция содержит первоначальное изложение темы последовательно во всех голосах. Мелодические построения между проведениями называются интермедиями. Они используются во всех частях фуги, в экспозиции же интермедия чаще всего используется между вторым и третьим проведением темы.
Разработка начинается с проведения темы в новой тональности.
Реприза обычно начинается с проведения темы в главной тональности и может не выходить за её рамки.
По словам Яворского, теме фуги соответствуют слова Евангелия: "Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему" (Лука, гл.1, 38). В основу темы положены начальная строфа хорала "Was Gott tut, das ist wohlgetan " Хорал- немецкая духовная песня , обычно связывается с величайшим теологом, философом, идеологом и вождем немецкой Реформации, переводчиком Библии на немецкий язык Мартином Лютером (1483 — 1546). Его главной целью было приближение богослужения к человеку, чтобы Библия стала доступной книгой для каждого, в том числе и посредством исполнения фрагментов службы (хоралов) самими прихожанами.
Наслаждайтесь и открывайте для себя Баха)
Объяснение: