Воспитанием Серея Прокофьева сначала занималась его мать, Мария Григорьевна, которая была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили, театральным искусствам и музыке.
Мальчик начал заниматься музыкой с пяти лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочинённые им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте девяти—десяти лет мальчик-композитор написал две оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 годах брал частные уроки теории и композиции у Р. М. Глиэра.
В 13 лет (1904 г.) Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова.
Окончил консерваторию в 18 лет (1909 г.) как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Если диплом композитора, по собственным словам Прокофьева, был «плохого качества» (отношения с педагогами у него не сложились), то окончание консерватории в 1914 г. как пианиста оказалось блестящим — ему была присуждена премия Антона Рубинштейна и выдан диплом с отличием.
был изобретен в России в столетии. А точнее, в 1919 году. Такое название инструмент получил от фамилии своего создателя — Льва Сергеевича Термена. Этот необычный инструмент является первым в истории электромузыкальным инструментом. Звуки извлекаются, казалось бы, нехитрым движением рук: знай себе перемещай руки в радиусе электромагнитного поля рядом с металлической антенной. Левая рука обычно регулирует громкость, а правая – ответственна за высоту звука. Вот только научиться пользоваться двумя руками при игре на этом инструменте не так-то и просто!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
зделал красворд из 10 слов! на тему музыкальные инструменты! !
ответ:По горизонтали:
1. Язычковый МИ, состоящий из меховой камеры и двух полукорпусов
2.Клавишный МИ, используемый для написания электронной музыки
3. Клавишный МИ, родственник клавесина и клавикорда
4. Струнный щипковый МИ, который служит символом и атрибутом поэтов
5. Клавишный струнный МИ, имеющий продолговатую треугольную форму
6. Медный духовой МИ тенорового регистра
7. Самый крупный и самый низкий по звучанию струнный смычковый МИ
8. Струнный смычковый МИ, обладающий самым высоким звучанием
По вертикали:
9. Струнный смычковый МИ, который по высоте звучания располагается между скрипкой и виолончелью
10. Клавишно-ударный музыкальный инструмент, похожий на фортепиано, но имеющий "хрустальное", "сказочное" звучание, в связи с чем этот инструмент часто звучит в операх на сказочные сюжеты
11. Деревянный духовой МИ с диапазоном около 3 октав, который можно услышать в джазовой музыке
12. Один из древнейших по происхождению деревянный духовой МИ
13. Ударный МИ, тембр и основной тон которого зависит от формы и размер корпуса
14. Струнный щипковый МИ, имеющий треугольную форму и являющийся символом Ирландии
15. Ударный МИ с неопределенной высотой звучания, имеющий дискообразную форму и являющийся частью барабанной установки
16. Ударный МИ, состоящий из деревянного обода, к которому могут быть подвешены колокольчики, и натянутой на него мембраны
17. Один из древнейших клавишно-духовых МИ, имеющий пульт, главный и несколько побочных мануалов и педальную клавиатуру