Духовые- в свою очередь делятся на:
Медные духовые- труба, валторна, тромбон, туба.
Деревянные духовые- флейта, дудка, кларнет, гобой.
Струнные- бывают 2 типов:
Смычковые-скрипка, гитара, электрогитара, виолончель, контрабас.
Щипковые- домра, балалайка, гусли, арфа.
Ударные- в эту группу входят барабаны, бубны, кастаньеты, треугольники а также тарелки.
Клавишные- она тоже разделяется на пару подгрупп
Духовые- это орган и как не странно к духовым клавишным можно причислить еще баян, аккардеон и гармонь.
И вторая подгруппа- струнные клавишные- это клавесин и фортепиано.
Также к клавишным можно отнести и синтезатор
Валерий Гаврилин. Перезвоны
Валерий Александрович Гаврилин. «Перезвоны»
В 60-е годы в музыкальную жизнь страны входит молодое поколение талантливых композиторов. Их творчество, сохраняя прочную связь с традициями отечественной музыки, открывает новые звуковые миры. Жанровый и стилистический диапазон их музыки широк и многообразен. Для одних композиторов характерно радикальное обновление всех музыкально-выразительных средств. Другие идут по пути Свиридова и в поисках нового обращаются к народно-песенным истокам.
«Музыка, рассеянная в природе, - не менее логична и мудра, чем созданная гением человека, ибо живёт по законам природы, им подчиняется непосредственно. А созданное руками человека тем величественнее и живее, чем больше соответствует этим же законам природы...»
(Валерий Гаврилин)
Представителем этого направления, получившего название «новая фольклорная волна», является Валерий Александрович Гаврилин (1939 -1999).
«Мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. Меня постоянно свербит боль: поймут ли?» - эти слова В. Гаврилина кажутся напрасной тревогой: его музыку не просто понимают, её любят, знают, изучают, ею восхищаются, ей подражают.
Гаврилин родился в городе Кадникове Вологодской области в семье учителя, погибшего на фронте в самом началевойны. Детские годы будущего композиторам в селе Воздвиженье под Вологдой. Там, в детдомовском хоре, он начал заниматься музыкой.
Вскоре талантливого мальчика направили в Специальную музыкальную Школу при Ленинградской консерватории. Он учился на кларнете и начал сочинять, усиленно подражая своему кумиру Дмитрию Шостаковичу. Девятнадцати лет Гаврилин поступил в Ленинградскую консерваторию, которую закончил в 1964 году как композитор (по классу профессора О. Л. Евлахова) и как музыковед-фольклорист (руководитель - профессор Ф. Л. Рубцов). Позднее он вёл класс композиции в Музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова.
В студенческие годы Гаврилин с увлечением постигал новый для него мир классической и современной музыки, литературы, участвовал в фольклорных экспедициях на Псковщине и в северных областях России.
Гаврилин хорошо знал и любил не только народную песню, но и жизнь народа. Он легко сходился с людьми разных социальных групп, с интересом изучал их характеры, вслушивался в их речь и говорил: «Все они - деревенские, рабочие, курсанты, актёры, инженеры, дворники… - все мне жить и быть человеком».
Своё творчество композитор адресовал массовому слушателю, однако никогда не при к нему. В одном из интервью он сказал, что главная задача для него - «неустанно бороться за высокий музыкальный вкус народа, будить и просветлять человеческую душу». Путь же к слушателю виделся ему через песенность, через выразительную мелодию, через поэтическое слово.
В музыке Гаврилина свободно сочетаются различные интонационные пласты - крестьянские, городские, эстрадные, частушечные напевы, архаические мотивы плача, причета, речевые интонации. В песенных мелодиях могут появиться шёпот, говорок, рыдания, выкрики. Такая выразительная, естественная музыкальная речь даёт возможность воссоздать живой, реальный человеческий характер. Его творческая позиция близка таким писателям, как В. Астафьев, В. Белов, В. Распутин, В. Шукшин. Подобно им, композитор в гуще народной жизни находит сильные, цельные характеры, призывает творить добро, любить красоту, открывать её и в повседневной жизни, и в душах человеческих.
Успех и признание пришли к Гаврилину в 1965 году, когда впервые прозвучал вокальный цикл «Русская тетрадь», за который композитор был удостоен Государственной премии РСФСР имени Глинки. Произведением на уровне большой классической музыки назвал этот цикл Дмитрий Шостакович.
Содержание цикла - это история трагической любви девушки, рассказанная как бы от её имени.
Песни написаны на современные народные тексты, но без использования подлинных народных мелодий. Тем не менее, во всех номерах цикла ощущается глубинная внутренняя связь с народно-песенными истоками. Это проявляется и в ладогармоническом языке, и в метроритмическом строении, и прежде всего в самих мелодиях песен. Они пронизаны народными песенно-речевыми интонациями, которые свободно «растворяются» в напевах, а их выразительность предельно усиливается, даже драматизируется. Такова, например, мелодия второй песни («Страдальная»). В ней воспроизведён пронзительно звучащий частушечный выкрик, но в более широком диапазоне - со скачком на увеличенную кварту через октаву (ундециму).
Вокальный цикл стал одним из любимых жанров Гаврилина. Кроме «Русской тетради» он написал две «Немецкие тетради» на стихи Гейне для мужского голоса и фортепиано, циклы «Времена года» для женского голоса и фортепиано на стихи и народные слова, «Вечерок» для женского голоса и фортепиано на слова разных поэтов.
Объяснение:
.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как музыка влияет на эмоции человека?
Эмоции человека при прослушивании музыки бывают разными. Например, если мы слушаем грустную музыку - наши эмоции бывают такими же. Нам становится грустно, мы вливаемся в атмосферу музыки. А если весёлую, то сразу же улыбка сияет на лице человека. Кроме этих эмоций, есть и другие эмоции при прослушивании музыки. Всё зависит от музыки и от её характера.