1. Отец композитора - Николя Шопен, мать - Юстина Кшижановская. 2. Осенью 1810 года, спустя некоторое время после рождения сына, отец Шопена переехал в Варшаву, где композитор и провел свои младенческие и отроческие годы. 3. В возрасте 7-ми лет мальчик начал заниматься музыкой с пианистом Войцехом Живным. 4. Первым учителем безусловно стал отец, который, заметив талант Шопена, отдал его к Живному. После пяти лет обучения, Войцех Живный отказался от Шопена под предлогом того, что не может его больше ничему научить. Не уступая талантом известным польским композиторам, Фредерик начал теоретические занятия у композитора Юзефа Эльснера. Поездки в Берлин и Прагу, где он побывал на концертах различных исполнителей и дальше его развитию. 5. Музыкальная восприимчивость у композитора проявлялась очень бурно. Слушая музыку, он мог плакать, вскакивать ночью, чтобы подобрать на пианино запомнившуюся мелодию Моцарта. 6. Первые выступления, как композитора в Вене, в 1829 году.(19 лет)
fucingprinces30
06.10.2020
Есть много песен, вои одни из них: 1. "Русь под игом монгольским" 2.«Песня об Александре Невском». 3.«Крестоносцы во Пскове». 4.«Вставайте, люди русские». 5.«Ледовое побоище». 6.«Мёртвое поле». 7.«Въезд Александра во Псков».
«Песня об А. Невском». Часть похожа на фреску древнего русского живописца, запечатлевшего воина сурового и преданного Родине. В песне говорится о победе русских над шведами и даётся предостережение: «Кто придёт на Русь, будет насмерть бит». Основная мелодия («А и было дело на Неве реке») -повествовательная, размеренная. Здесь нет привычных для русских песен распевов. Почти каждый слог произносится на один звук.
«Вставайте, люди русские». Это хоровая песня совершенно иного характера. Не рассказ о минувших событиях, а призыв к бою за русскую землю. С давних пор на Руси существовал обычай -возвещать о важных событиях ударами набатного колокола. Оркестровое вступление к хору имитирует тревожные и грозные колокольные звучания, которые сопровождают потом пение хора в первой части. В мелодии, в её настойчиво повторяющихся энергичных интонациях слышатся боевые кличи, призывы. Ритм марша подчёркивает героический характер музыки. Во второй части появляется новая тема - певучая, привольная, светлая («На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу»).
«Мёртвое поле». Образ лирический и скорбный. Здесь поёт один только женский голос в сопровождении оркестра. В фильме эта музыка связана с таким эпизодом: после Ледового побоища, закончившегося победой дружины А. Невского, девушка-невеста ищет своего жениха среди русских воинов, павших на поле боя. Образ символический - Родина оплакивает своих сыновей. Интонации плача, идущие от русских народных причетов, слышатся в музыке Прокофьева. Горестная попевка звучит в самом начале, во вступлении, которое играют скрипки. Вокальная мелодия замечательна сочетанием напряженной выразительности и сдержанности. Мелодия глубоко печальна, но движение её ровно и строго.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Изменить концовку «лесной царь» (максимум 10 предложений)
2. Осенью 1810 года, спустя некоторое время после рождения сына, отец Шопена переехал в Варшаву, где композитор и провел свои младенческие и отроческие годы.
3. В возрасте 7-ми лет мальчик начал заниматься музыкой с пианистом Войцехом Живным.
4. Первым учителем безусловно стал отец, который, заметив талант Шопена, отдал его к Живному. После пяти лет обучения, Войцех Живный отказался от Шопена под предлогом того, что не может его больше ничему научить. Не уступая талантом известным польским композиторам, Фредерик начал теоретические занятия у композитора Юзефа Эльснера. Поездки в Берлин и Прагу, где он побывал на концертах различных исполнителей и дальше его развитию.
5. Музыкальная восприимчивость у композитора проявлялась очень бурно. Слушая музыку, он мог плакать, вскакивать ночью, чтобы подобрать на пианино запомнившуюся мелодию Моцарта.
6. Первые выступления, как композитора в Вене, в 1829 году.(19 лет)