menesmir
?>

Кратко рассказать о василий и софья

Музыка

Ответы

Reginahappy
ставит в центр внимания индивидуальную человеческую судьбу. События общенародного значения, этические, социальные, философские проблемы получают отражение в в виде конкретных судеб отдельных лиц и частносемейных человеческих отношений".1 Русские изображают эпоху средневековья, расцвет жанра приходится на XIV–XVII века. Сюжеты разнообразны, но большее распространение получили на семейно-бытовые темы. В этих главными героями, как и в сказках, являются "добрый молодец" и "красна девица". Часто в них рассказывается о несчастной любви и трагических событиях.
Немало сложено и на любовную тему. К ним относится "Василий и Софья", широко бытовавшая в народе. В ней осуждаются семейные патриархальные отношения, раскрываются мрачные стороны семейной жизни (мать губит сына и его возлюбленную), осуждаются трагические конфликты в семье. Не принимая Софью как невесту, мать отравляет сына и девушку "зеленым вином и зельем лютым". Влюбленные гибнут, а над их могилами вырастают "золота верба" и "кипарисно деревцо", которые переплетаются и корнями, и вершинами, что символизирует торжество любви. рассказывает:
Корешок с корешком сорасталися,
Прут с прутом совивается,
Листок со листком солипается.
Старый идет – Богу молится да наплачется,
Пожилой-то идет – подивуется,
Малый идет – натешится, наиграется.
Сюжет развивается в русле международных сюжетов, в которых любовь побеждает смерть.
Zelinskaya-Andrei

портрет – это художественный образ, т.е. — не только изображение внешне сходное с оригиналом, но и стремление художника передать внутренний мир человека, его характер, душевные порывы. кроме того, портретный образ – это живая реальность, это идеалы, с которыми соотнесены жизненные ценности художника и портретируемого, это стиль эпохи, обусловливающий форму портрета и характер образных средств. цель создания портретного образа – обнаружить «главную идею личности», сделать явным ее содержание. для того чтобы поставить перед собой такую портретист должен увидеть в модели индивидуальность, привлекающую его как художника. но индивидуальное сознание – это обусловленное понятие. в россии оно формировалось в xviii веке.

в искусстве жанр портрета стал главенствующим во второй половине xviii века. в этот период происходит бурное развитие национальной культуры, позволившее россии занять одно из ведущих мест в европейской культуре. культура приобретает новые черты, отличающие ее от и средневековой культуры, определяющим становится светское направление. в искусстве происходят те же процессы. во второй половине xviii века самосознание общества приходит к следующим «»: человек ощутил себя в прочной связи с эпохой, стал действующим лицом времени. портретисты постепенно обретают способность видеть индивидуальности героев с различных точек зрения, в различных аспектах, в том числе и в их общественной роли. развитие человеческой психологии уже к пониманию индивидуального своеобразия личности, к свободной ориентации в изменчивости характеров.

в портретной живописи 2-й половины 18 в. наглядно проявилось горячее стремление мастеров к жизненной правде. наряду с парадными портретами создавались портреты прогрессивных общественных деятелей, в которых все внимание было обращено на передачу внутреннего мира человека, силу его ума и благородство стремлений. произведения портретистов этого времени глубокую характеристику людей 18 в.

если нужно еще то обращайтесь

bas7572513

Александр Порфирьевич Бородин вошёл в историю русской музыки как продолжатель традиции Глинки. Эпическое начало – основа его музыкального стиля во всех жанрах. В музыковедении давно стало традиционным сравнивать Бородина с Бояном – легендарным певцом-сказителем времён Киевской Руси. Однако, обращаясь ко временам давно минувшим, Бородин отражал и осмысливал сомнения и надежды, радости и беды своего века. В итоге главное русло творчества композитора определила идея исторической преемственности незыблемых и вековечно возрождающихся духовных ценностей народа.Наследие композитора можно по этапам эволюции творчества:60-е гг.: Первая симфония, романсы «Спящая княжна», «Морская царевна», «Песня тёмного леса». Данный период характеризуется становлением эпической темы.70-е гг.: Вторая симфония, опера-балет «Млада» (совместно с кучкистами), романс «Море», романсы на стихи Гейне, струнный квартет № 1, часть оперы «Князь Игорь». Для периода характерен расцвет эпоса и лирики.80-е гг.: симфоническая картина «В Средней Азии», «Князь Игорь», струнный квартет № 2, «Маленькая сюита» для фортепиано, Третья симфония, романсы. В данный период продолжается прежняя линия творчества, а также наблюдается усиление черт камерности, появление трагических образов.При изучении творчества Бородина исследователи сталкиваются с парадоксом: несопоставимость количественного состава наследия с его огромной важностью для истории мировой музыкальной культуры. Существует множество объяснений данного факта. Бородин, будучи композитором и учёным-химиком одновременно, подобно великим художникам стремился к цельности научно-художественного осмысления мира. Осознанно или интуитивно он не мог без вреда для себя отказаться от одной из своих духовных склонностей. В противном случае цельность личности нарушится.Для творчества Бородина характерны следующие темы, образы:Русское богатырское.Восток. Для Бородина природа русского эпического мышления противоречиво и закономерно соединяет в себе тенденции западной активной действенности и восточной отрешённой созерцательности.Лирика. Два вида: выражающая чувство массы или эпического героя; чувства личные.Природа. Либо отождествляется с богатырской силой (спящей или пробуждающейся), либо изображается реалистически (ласковая и задумчивая).Юмор. Добродушный комизм, чужды пафос обличителя, романтический скепсис и ирония.СтильВ творчестве Бородина воплощены как общекучкистские идеалы, так и своё собственное, индивидуальное. С кучкистами его объединяла приверженность идее создания русской школы на основе развития традиций Глинки. Также был глинкианцем в плане введения в драматургию своих произведений славянских и восточных тем в их контрастировании и противопоставлении. Мастерски владеет вариантно-вариационным методом развития. Увлечён романтическим искусством, один из русских шуманистов. Разделял интерес кучкистов к программной музыке.С другой стороны, Бородин обладал умом объективно мыслящего учёного. Он более всех кучкистов был влеком к классическим произведениям. С юношеских лет играл партию виолончели в квартетах Гайдна, Моцарта. Он прекрасно владеет формой, первым среди кучкистов написал симфонию. В отличие от кучкистов его влекут формы замкнутые и репризные. С Глинкой его сближало отрицательное отношение к говорной музыке. Музыку стиха он слышал в совершенстве. Даже декламация основана на кантабельности.Таким образом, в искусстве Бородина объединилось стремление к романтическому высказыванию и строгий рационализм учёного. От Балакирева ему передалась тенденция к долгому обдумыванию своих произведений.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кратко рассказать о василий и софья
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

LYuBOV
Daniil1945
Шапкина1531
peshnoshamon
Алена
milaudina
oserdyuk41
dksvetlydir
borodin
Dmitriy2211104
elmira070485
vak1984
ЕленаГерасимова
masha812
lena260980