Людвиг ван Бетховен: "Его нужно звать не Бах (нем. - ручей), а море!"
Иоганн Брамс: "Если бы вся музыкальная литература - Бетховен, Шуберт, Шуман - исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли Баха, я был бы безутешен".
Иоганн Вольфганг фон Гёте: "...лейпцигский кантор - божественное явление: он ясен и всё-таки необъясним".
Борис Владимирович Асафьев: "И.С. Бах - такой гигант, что воспринимается не как личность, а как мощная творческая лаборатория, в которой перековывались все творческие навыки, стили, тенденции и искания музыки его времени".
Роберт Шуман: "Бах был насквозь человеком, в нём не было ничего половинчатого, болезненного, всё написано как бы на вечные времена".
Вольфганг Амадей Моцарт: "Здесь есть чему поучиться!"
Бах о себе: "Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же".
Концерт для фортепиано с оркестром № 23 ля мажор (К. 488) был написан Вольфгангом Амадеем Моцартом, как указано в составленном Моцартом каталоге, 2 марта 1786, за два месяца до премьеры его оперы «Свадьба Фигаро», и за три недели до завершения создания его следующего фортепианного концерта 24 марта. Композиция была частью серии трёх абонементных концертов, исполнявшихся той весной и, вероятно, что Моцарт сам играл в одном из них.
Концерт написан для фортепиано и оркестра, состоящего из одной флейты, двух кларнетов, двух фаготов, двух валторн и струнных. Как и в более поздних работах Моцарта, количество духовых инструментов соответствует количеству струнных.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите музыкальный инструмент более 40 струн и семь педалей (музыкальная школа 4 класс)
Арфа
Объяснение:
Сейчас арфа используется и как солирующий инструмент, и как один из инструментов оркестра.
У нее сорок пять -- сорок семь струн, натянутых на
треугольную металлическую раму изящной формы, украшенную резьбой. При семи педалей, укорачивающих струны, когда это необходимо, на арфе можно извлечь все звуки от ре контроктавы до фа четвертой октавы.