1.Классические музыкальные произведения сочетают глубину, содержательность, идейную значительность с совершенством формы.
2.Опера-музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, а также театральное представление, в к-ром действующие лица поют в сопровождении оркестра.
3.Дуэт-Музыкальное произведение для двух инструментов или двух голосов с самостоятельными партиями у каждого.
4.Романс-небольшое вокальное произведение лирического характера.
5.Ария-партия для одного голоса, реже — инструмента преимущ. в опере
6.Балет-искусство театрального танца.
7.Камерная музыка-музыка,исполняемая небольшим коллективом музыкантов-инструменталистов и/или вокалистов.
8.Соната-Музыкальное произведение, состоящее из трёх или четырёх частей различного темпа и характера.
9.Симфония — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава, но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.
10.Концерт-публичное исполнение музыкальных и других произведений.
Объяснение:
можно лучший :) <3
История казахской народной музыки включает в себя музыкальные образцы и историко-культурные данные древнетюркского периода.
Казахская музыка, наряду с искусством рисования на основе устных традиций, развивается как отдельная отрасль искусства и даже как учение. Ранние орхоно-енисейские надписи, средневековый Коркыт, сведения о культе кобызов на огузской земле рассказывают о музыкальной культуре тюркских племен. С тех пор аль-Фараби, Ибн Сина, Абдрахман Джами, Дарвиш Али и др. Многие восточные мыслители также имели теоретические работы по музыкальному искусству. «Великая музыкальная книга» Фараби - это наследие, не утратившее своего научного значения и еще не полностью изученное. Это означает, что казахская музыка формировалась в контексте шаманизма, зороастризма и исламской культуры. Эпическая традиция жырауского искусства XV-XVIII веков занимает особое место в казахской музыке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать небольшое сочинение в тетради о романсе любого композитора 19-20 века: авторы слов и музыки, время создания название, образ. 20
ответ: новой ступенью в развитии романса является сентиментальная песня “стонет сизый голубочек” ф. дубянского на стихи и. дмитриева. здесь музыка удивительно сливается со стихом и дышит искренностью. “голубок” объединил интонации, ладовое своеобразие, приёмы сопровождения многих лирических песен, подняв всё это на значительную художественную высоту.
к концу xviii века россия узнала имя ещё одного талантливого создателя российских песен – ю. козловского. выходец из польши, он внёс в мягкие очертания своих песен стройную поступь полонезных ритмов, наполнил мелодику присущей польской музыке элегичностью и драматизмом. одним из его шедевров стал романс “прежестокая судьбина”.
с конца xviii века в россии процветает любительство как одна из форм художественной жизни. одним из композиторов-любителей был генерал-майор а. титов. генерал был автором нескольких бытовых опер, песен и романсов. его романс “кукла” звучит нередко в концертах и в наше время. а. титов избирает для своих произведений преимущественно декламационный характер мелодии, развивающейся последовательно от безмятежных начальных образов к драматической кульминации в конце. возрастает в его романсах и роль фортепианного сопровождения. создавая родственное сюжету настроение, оно как бы “окутывает” мелодию голоса. позже этот приём особенно ярко прослеживается в романсе “зимний вечер” м. яковлева на слова а. пушкина. м. яковлев тоже относится к музыкантам-любителям. работая в департаменте юстиции чиновником, он часто бывал на музыкальных вечерах в доме а. дельвига, на стихи которого написал свою “элегию”. искренняя, исповедальная поэзия а. дельвига обогатила романс, и его песни обрели в народе широкую известность.
на смену “российской песне” приходит жанр “ песни” - своеобразный вид песни-романса, ориентирующийся на фольклорную традицию. основателем этого направления был а. мерзляков. многие из его песен навеяны народными песнями, а некоторые фольклоризовались. самая знаменитая песня а. мерзлякова – “среди долины ” вышла в народ, как и многие другие “ песни”.
высшего расцвета жанр “ песни” достиг в творчестве двух поэтов: а. кольцова (“на заре туманной ”, “ах ты, степь ”) и н. цыганова (“не шей ты мне, матушка, красный ”, “что это за ”).
в начале xix века складывается бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей, стилистически близкий песне. творчество а. алябьева, а. варламова, а. гурилёва, п. булахова, а. дюбюка стало значительным явлением в музыке. огромная популярность песен и романсов этих композиторов была связана с чутким воспроизведением чувств и мыслей “среднего” человека.
объяснение: