многие испытывают сложности в решении по гармонии, и причиной тому не отсутствие теоретических знаний по предмету, а некая растерянность: аккордов пройдено довольно много, а вот что из них выбрать для гармонизации – проблема… частично эту проблему разрешить моя статья, для которой я постарался собрать все наиболее известные, часто употребляемые проходящие и обороты. сразу скажу, что все примеры относятся к диатонике. это значит, что оборотов с «неаполитанской гармонией» и двойной доминантой здесь нет, с ними будем разбираться отдельно. круг охватываемых аккордов – главные трезвучия с их обращениями, секстаккорды второй и седьмой ступеней, септаккорды с обращениями – доминантовый, второй ступени и вводный. если вы не помните, на каких ступенях строятся аккорды, то пользуйтесь шпаргалкой – перепишите для себя табличку
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Окаких чувствах рассказал моцарт своему другу? какие строки письма говорят о жизненном кредо композитора? послушай фрагмент из реквиема-lacrimosa, что в переводе с латинского означает день, исполненный слёз. какие интонации определяют образный строй этой музыки? какие средства выразительности усиливают характер печали, скорби, безысходности? на эти 4 вопроса подробно ответить, ))
Моцарт вел переписки с очень многими людьми. Смотря какой период рассматривать - можно отметить в качестве лучшего друга того или иного человека. но основное содержание писем Амадея - либо разглагольствования о своих произведениях и их постановках, либо разговоры о женщинах, увеселениях и т.д.). но в школе, конечно, так не ответишь. поэтому - Моцарт рассказывал своему другу о бескрайней любви к Констанце, жене, о волнении за свои произведения, о своем безденежье при высоком гонораре.а о кредо можно узнать из писем 1780-х гг. к отцу. особенно мюнхенский период. не знаю, кому как, но мне его представляется так: "гений, который сумел остаться в детстве".