allaraygor
?>

Сообщение о поэте вильгельме мюллере

Музыка

Ответы

info40

Вильгельм Мюллер (родился 7 октября 1794, умер 30 сентября 1827) немецкий поэт-романтик, известный прежде всего как автор слов к вокальным циклам Франца Шуберта.

Его сочинения: «Rom, Römer und Römerinnen» (1820), «Gedichte aus den hinterlassenen Papieren eines reisenden Waldhornisten» (1827;)«Gedichte», 1858; вновь изданы его сыном в 1868), «Lieder der Griechen» (1844); переводы — «Neugriechische Volkslieder» и «Lyrische Reisen und epigrammatische Spaziergänge».

Его стихотворения отличаются жизнерадостностью, свежестью впечатлений, пластичностью изображений и мелодичностью языка. Некоторые песни Мюллера перевёл на русский Иннокентий Анненский.

Многие его песни сделались народными; музыка Шуберта («Müllerlieder» и «Winterreise» — вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь») сделала их еще более популярными. В «Homerische Vorschule» (2 изд., 1836) Мюллер примыкает к идеям Фридриха Августа Вольфа. «Vermischte Schriften» Мюллера изданы в 1830 г.

В 1827 г. вместе с Г. Хасселем был назначен редактором третьей серии Всеобщей энциклопедии науки и искусства (Энциклопедии Эрша и Грубера), но умер в том же году, успев принять участие только в выпуске первых двух томов.

Отец знаменитого лингвиста Макса Мюллера

vtarasyuk
Жила-была мама с дочкой. Дочь была умница, красавица, всегда и везде всё успевала.
Однажды вечером мать заявила своей дочери, что очень хочет лесной земляники, денег у них было мало, сходить купить они не могли, а на улице январь месяц-куда пойдёшь?! Начала она выгонять свою дочь на улицу в ночь. Не смогла дочь отказать матери и пошла. Идёт по тропинке в лес, стало холодно ей, забрела она в чащу. Остановилась, увидела домик на поляне, решила зайти. В доме было хорошо, просторно, тепло и уютно, но ни кого не было. Решила она, что завтра с новыми силами начнёт поиск. Уснула. Проснулась она оттого, что кто-то её гладил... Ох же и испугалась она тогда. Она открыла глаза и обомлела, перед ней стоял маленький гномик с одной ягодкой в кулачке. Она хотела было закричать, но страх оказался сильнее. Гномик протянул ей эту красную ягодку, и что-то кому-то пропищал тоненьким голоском.
Оказалось, что это был домик двенадцати гномов-волшебников, они накормили девочку сладкими ягодами, и дали ей котелок для матери. Девочка вернулась домой к маме, и стали они жить-поживать да добра наживать!
Vipnikavto58

сонатно-симфонический цикл  — циклическая  музыкальная форма  произведения, принадлежащего к одному из жанров (симфония,  концерт,  соната,  трио,  квартет,  квинтет  и  т.  в которых принято хотя бы одну из частей (чаще всего  — первую) излагать в  сонатной форме.от  сюитного цикла  (сюиты) отличается бо́льшей значительностью содержания и единой линией развития, а также бо́льшей строения цикла (прежде всего  — в количестве частей и их последовательности).

сонатно-симфонический цикл является наиболее крупной циклической формой среди чисто  инструментальных форм. при этом он обладает большой гибкостью: в форме сонатно-симфонического цикла могут быть написаны как большие (в том числе  — огромные по масштабу и времени звучания), так и небольшие, как в жанре  симфонии, так и  камерно-музыкальные  произведения.

характеристики форм[править  |  править вики-текст] количество частей[править  |  править вики-текст]

в музыке венских классиков (гайдна,  моцарта,  бетховена) закрепились и стали «нормативными»:

трёхчастный цикл[править  |  править вики-текст] в  сонате,в  концерте  для солиста (солистов) с оркестром,в  камерной музыке  с участием фортепиано в классических  симфониях  трёхчастный цикл встречается реже и он характерен, в основном, для более ранней итальянской школы  — см. некоторые симфонии гайдна и моцарта ранних периодов творчества четырёхчастный цикл[править  |  править вики-текст] в  симфонии  (со времён  к.ф.э. баха  и гайдна),в  камерной музыке  без участия фортепиано (прежде всего  — в квартетах, квинтетах и  т. 

в некоторых сонатах  гайдна,  моцарта  четырёхчастный цикл может состоять и из двух частей.[уточнить]  (например сонаты для скрипки и фортепиано моцарта k 301-305.) 

форма частей[править  |  править вики-текст]

форма частей цикла может быть весьма разнообразной, но, так как форма той или иной части сильно связана с жанром этой части (а жанровые функции частей имеют свои нормативные соотношения, см. выше), существуют некоторые устоявшиеся формы.

наиболее стабильны формы первой части (сонатная форма) и  скерцо  или  менуэта  (сложная трёхчастная). гораздо менее стабильна форма финала (наиболее употребимые формы:   большое рондо  и его разновидности,  рондо-соната,  вариации), наибольшую свободу допускает медленная часть (здесь наиболее типично  малое рондо, но нередки другие формы рондо,  сложная трёхчастная форма,  вариации,  сонатная форма).

однако существует множество нетипичных случаев. например, первая часть может быть написана в форме вариаций (бетховен.  соната для фортепиано №  12), скерцо  — в форме рондо (глазунов.  симфония №  5), финал в форме  фуги  (бетховен.  соната для фортепиано №  29). в крайне редких случаях сонатно-симфонический цикл может вообще не содержать сонатной формы (моцарт ― соната a-dur).

единство цикла[править  |  править вики-текст]

при таких разных и контрастных частях единству цикла способствуют тональные, жанровые соотношения, соподчиненность частей, формальная дифференциация.

также ради укрепления единства цикла нередко встречается перенесение темы (тем) первой части в финал (например,  фортепианный концерт  скрябина), даже звучание тем всех частей в финале (симфонии №  9  бетховена), либо применение сквозного мотива, проводимого во всех частях цикла (берлиоз ―  фантастическая симфония, «гарольд в италии», чайковский ― «манфред»,  пятая симфония).

примечания[править  |  править вики-текст] ↑  финалом (итал.  finale) называется последняя часть цикла из 3-х и более частей.↑  например, тональности частей  девятой симфонии  малера: 1. ре мажор, 2. до мажор, 3. ля минор, 4. ре-бемоль мажор.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сообщение о поэте вильгельме мюллере
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*