Фридерик Шопен (1810-1849 гг.) относится к плеяде знаменитых композиторов и музыкантов, произведения которых вошли в мировую классику искусства.
Шопен является уроженцем пригорода Варшавы и появляется на свет в семье преподавателя.
С раннего возраста будущий композитор увлекается музыкой и игрой на фортепиано, которые прививает Шопену его мать, любящая музыкальное искусство. В семилетнем возрасте мальчик создает свои первые полонезы, после чего родители отдают его на обучение известному пианисту Войцеху Живному, который к двенадцати годам выводит Шопена на уровень лучших польских пианистов. Отличительной особенностью молодого дарования становится его умение виртуозно играть на инструменте сложнейшие произведения в полнейшей темноте.
Дальнейшее обучение Фридерик получает в лицее Варшавы, а после его окончания изучать музыкальную теорию под руководством композитора Эльснера Юзефа.
С девятнадцатилетнего возраста Шопен начинает представлять собственные произведения, участвуя в концертной деятельности в Вене, а затем оставляет Польшу и перебирается в Париж, в котором к композитору приходит оглушительная слава. В этот период Шопен параллельно приступает к преподавательской деятельности. Парижская жизнь композитора включает и участие в музыкальном кружке, где собираются единомышленники и друзья Шопена, в том числе Ференц Лист, Оноре де Бальзак, Эжен Делакруа.
Вся творческая биография композитора посвящена единственному музыкальному инструменту, фортепиано. Музыкальное наследие Шопена состоит из двух фортепианных концертов, трех сонат, четырех , нескольких десятков ноктюрнов, этюдов и прелюдий.
Семейная жизнь Фридерика Шопена не сложилась, однако около десяти лет его связывают близкие отношения с французским литератором Авророй Дюдеван, писавшей под псевдонимом Жорж Санд.
Творчество Шопена омрачается начавшимся заболеванием, связанным с легкими. В его жизни учащаются астматические приступы, однако он продолжает преподавать и создавать собственные шедевры. Последнее выступление перед публикой Шопен проводит в английской столице, а, вернувшись в Париж, умирает в тридцатидевятилетнем возрасте в связи с обострившимся заболеванием легких.
Местом захоронения композитора становится костел Святого Креста в Варшаве, поскольку Шопен завещает после смерти упокоить его на родной земле.
Объяснение:
1.Вага́нты — творческие люди в Средние века в Западной Европе к сочинительству и к исполнению песен или, реже, прозаических произведений. «Перехожие люди», «Странствующие студенты» составляли рифмованные латинские стихи, в форме церковных гимнов.
2.
Объяснение:
ПРОЛОГ
В начале века (имеется ввиду XIX в. прим. автора) среди студентов бытовали песни - перетекстовки на мелодии оперетт, водевилей, песни застольной тематики, а также переделки немецких студенческих и бурсацких песен.
Одна из них "Гаудеамус" - своего рода студенческий гимн - дошла до наших дней. Середина XIХ столетия - время активизации студенчества. Тогда появились песни на слова студента Языкова "Нелюдимо наше море", "Из страны, страны далекой"; песня сибирского учителя Дмитрия Давыдова "Славное море - священный Байкал"; песня неизвестных авторов "Наша жизнь коротка", песня студента медика Серебрякова "Быстры как волны дни нашей жизни". Характерными для второй половины XIX века и начала XX были песни революционной демократии, народничества, песни подполья и ссылок. Примерами могут служить такие песни, как "Отречемся от старого мира" П.Лаврова, "Замучен тяжелой неволей" Г.Матчета, "Варшавянка" Г. Кржижановского, а также песня ученого-химика, революционера Леонида Радина "Смело, товарищи, в ногу", в основу которой положена студенческая песня Ивана Никитина "Медленно движется время".
1910 - 1925 годы характерны множеством направлений в самодеятельном песенном творчестве. Здесь и "Крутится вертится шар голубой", и "Солнце всходит и заходит", и "У попа была собака"; и так называемые блатные песни "Гоп со смыком", "С одесского кичмана"; чувственно мещанские песни - "Кирпичики", "Разлука, ты, разлука", "Девочка из маленькой таверны" и лирическая песня "Клен" на слова С.Есенина.
Но особое место занимают песни гражданской войны и революции, многие из этих песен являются перетекстовками старых, но сделанных на новый лад.Ярким примером могут служить такие песни, как "Слушай, рабочий, война началася", мелодия которой заимствована из чувствительного романса "Белой акации гроздья душистые"; всем известная песня "Там вдали, за рекой написанная учителем русского языка Николаем Коолем на мотив этапной песни "Лишь только в Сибири займется заря"; песня "Наш паровоз", сочиненная участниками музыкального кружка железнодорожных мастерских г.Киева (в ее основу положена немецкая песня "Аргонский лес в полночный час"); песня "Мы - кузнецы, и дух наш молод", создателем мелодии которой был безвестный тогда студент, а ныне академик Н. Остроградский, а текст принадлежит пролетарскому поэту Шкулеву.
Конец З0-х годов - рождение песни "Бригантина" (текст Павла Когана, напев сочинил его друг, ученик 8 класса Жора Лепский). Тогда же создается наиболее популярная в 50 - 60 годах песня "Глобус", справедливо именуемая гимном туристов, альпинистов, геологов. Текст песни (две 1 строфы) сочинен Михаилом Львовским для студенческого спектакля, напев заимствован из песни "За зеленым забориком" - слова и музыка М.Светлова
Годы Великой Отечественной войны дали огромное количество самодеятельных песен.
Многие из фронтовых песен дошли до наших дней, но уже в туристском варианте. Это такие песни, как "Котелок", "Кружка", "Закури, дорогой, закури", "Я смотрю на
костер догорающий". Остались без изменений песни "Барбарисовый куст"; "Баксанская", написанная на мотив известного в годы войны танго "Мы с тобой не в первый раз встречались". Все эти песни были особенно популярны среди туристов 60-х годов.Тогда основная масса туристских и студенческих песен - это перетекстовки популярных или старых забытых песен, а также разномастный букет из песен типа "Кузнечик маленький", "Собрались у тетушки" и т.д. и т.п. .
Стенгазета Менестрель , 1, 1979, Московский городской клуб сомодеятельносй песни
3. Александр Городницкий Александр Городницкий — один из крупных ученых по изучению геофизики океана. ...
Юрий Лоза Музыкант родился в семье простых служащих. ...
Александр Розенбаум ...
Владимир Высоцкий ...
Булат Окуджава ...
Ада Якушева ...
Юрий Визбор ...
Александр Дольский
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обширный ответ на тему сущность понятия начинающие исполнители
ответ:
исполнитель не только дает «путевку в жизнь» новым или забытым произведениям, но, отбирая в свой концертный репертуар современные или классические произведения с учетом эстетических потребностей общества, он тем самым сохраняет для него наиболее ценные памятники музыкальной культуры прошлого и современности. особенно возросла общественная роль музыканта-исполнителя в условиях научно-технической революции, которая дала музыкальному искусству новые, не виданные до сих пор возможности воздействия на массовую аудиторию. на первый план выдвинулись проблемы новых форм бытования исполнительского искусства, массового восприятия музыки посредством радио, телевидения и грамзаписи. с точки зрения социологии музыки процесс исполнения и восприятия произведений музыкального искусства можно рассматривать, в частности, как процесс общения музыканта и публики, то есть как особую форму их взаимодействия.