vfilina
?>

Краткая биография радиона щедрина на одну станицу

Музыка

Ответы

rnimsk149

Биография Родиона Щедрина

Родион Константинович Щедрин (1932) — советский и российский композитор и пианист, музыкальный педагог. Автор многочисленных музыкальных произведений, в том числе опер, симфоний, балетов и концертов. Народный артист СССР, лауреат государственных премий. Краткая биография Родиона Щедрина богата взлетами и творческими свершениями.

Супругой Родиона Щедрина была вы Майя с которой он прожил в браке 57 лет. Союз двух творческих людей оказался на редкость счастливым и плодотворным. Щедрин посвящал своей супруге балеты: «Кармен-сюита», «Дама с собачкой», «Анна Каренина», «Чайка», «Конек-горбунок». В свою очередь, Майя Михайловна относилась с глубоким уважением и любовью к своему талантливому мужу. Каждый из них описал их историю любви в автобиографических книгах единственным минусом этого союза было отсутствие детей, о которых так мечтал Щедрин.

В настоящее время Родион Константинович по-прежнему востребован как композитор. Он активно работает, к нему регулярно поступают новые предложения, но новых контрактов творческий долгожитель уже не заключает – на них у него попросту нет времени.

Объяснение:

oaved2018

ответ:Родион Константинович Щедрин. Родился 16 декабря 1932 года в Москве. Советский и российский композитор и пианист, педагог. Народный артист СССР (1981). Лауреат Ленинской премии (1984), Государственной премии СССР (1972) и Государственной премии РФ (1992). Родион Щедрин родился 16 декабря 1932 года в Москве. Отец - Константин Михайлович Щедрин (1894-1955), родом из Тульской губернии, композитор, музыкант-теоретик, педагог, музыкальный деятель. Был наделен редкостными музыкальными а именно - удивительной музыкальной памятью: запоминал музыку с одного раза. Мать - Конкордия Ивановна Щедрина (урождённая Иванова) (1908-1999), экономист. С ранних лет занимался музыкой, его первым педагогом стал отец. С 1941 года занимался в Центральной музыкальной школе-десятилетке при Московской консерватории. Брал частные уроки игры на фортепиано у М. Л. Гехтман. Во время Великой Отечественной войны семья Щедриных была эвакуирована в Куйбышев (ныне Самара). В этот же город был эвакуирован и Д. Шостакович, завершивший в нём свою знаменитую Седьмую симфонию - юному Родиону довелось услышать её на генеральной репетиции под управлением С. Самосуда. Дмитрий Шостакович и отец Родиона вели работу в Союзе композиторов, первый - как председатель, второй - как ответственный секретарь. Шостакович заботливо семье Щедриных в трудных бытовых и иных обстоятельствах. В 1944-1950 годах учился в Московском хоровом училище под руководством А.В. Свешникова. В 1950-1955 годах учился в МГК имени П.И. Чайковского, которую с отличием окончил по двум специальностям: композиции (класс Ю.А. Шапорина) и фортепиано (класс Я.В. Флиера). В 1959 году там же окончил аспирантуру (рук. Ю.А. Шапорин). В 1965-1969 годах - преподаватель композиции в Московской консерватории. Среди его учеников - О. Галахов, Б. Гецелев, Г. Минчев. Щедрин прекратил работу в консерватории, войдя в конфликт с партийными деятелями теоретико-композиторского факультета.

Объяснение:

Logukate
«Метель» — сюита композитора Георгия Свиридова, созданная в 1973 году на основе его же музыки к фильму по повести А. С. Пушкина «Метель» 1964 года[1]. Содержание [убрать] 1 История создания 1.1 Фильм «Метель» 1.2 Переработка для сюиты 2 Состав оркестра 3 Музыкальные части 4 Фрагменты 5 Источники [править]История создания [править]Фильм «Метель» Кинорежиссер Владимир Павлович Басов, приступая к экранизации пушкинской повести «Метель», обратился к композитору Г. Свиридову с о сочинении музыки к будущему фильму[1]. Пушкинская повесть «Метель» из цикла «повестей Белкина» была написана в 1830 и издана в 1831 году[2]. И вот через сто тридцать с лишним лет появлялась ее экранизация. Повесть чуточку иронична и лукава. Это литературное произведение давно вошло в классику русской литературы и хорошо известно. Пушкин рассказал полуанекдотическую историю про провинциальную барышню, которая случайно вышла замуж не за того, поскольку ее жених заплутал в метель; тем не менее история счастливо заканчивается новой любовью. Композитор взялся за эту работу. Однако он ушел от пушкинского сюжета напрочь, его музыка словно бы и не связана с литературной канвой, она стала самостоятельным действующим лицом фильма, лишь вплетаясь в какие-то фрагменты. Она оказалась лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести[1]. Зато в ней проявилось совсем другое — настроение, душевность[3], поэтичность[4]. А еще она стала — шедевром. Фильм «Метель» вышел в 1964 году[5][6]. Музыка из него сразу же зажила своей жизнью. Она оказалась настолько осязаема, что, кажется, будто не только слышишь ее, но и видишь воочию — и картины природы, и жанровые сцены, и бал, который весь разворачивается на фоне вальса[4]. [править]Переработка для сюиты еще много лет, а именно — девять, и в 1973 году композитор Г. Свиридов вернулся к этой музыке, решив переделать разбросанные по фильму музыкальные фрагменты в одно целое[1]. Что и было им сделано. Новое музыкальное произведение было окончено в 1974 году. [править]Состав оркестра Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, малый кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, колокола, колокольчики, челеста, 2 арфы, фортепиано, струнные[1]. [править]Музыкальные части Музыка в сюите разделяется на несколько частей; однако тут у музыковедов ведутся большие споры[7]; кто-то отчетливо видит 7 частей, а кто-то, столь же отчетливо, — 9 частей, причем определяя их по-разному[1][3]. Мнения варьируются, и рассматривать их все не представляется даже нужным. Музыковед Л. Михеева определяет так: № 1, «Тройка» — эта мелодия явно перекликается с ямщицкими песнями, настолько угадывается в ней бег саней, скользящих по снегу русской зимы за лихой тройкой лошадей. № 2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей), но при этом без пышности и великолепия бального танца. № 3, «Весна и осень» — две крошечные миниатюры. № 4, «Романс» № 5, «Пастораль» № 6, «Военный марш» № 7, «Венчание». № 8, «Отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, но более приглушенно, как воспоминание. № 9, «Зимняя дорога» — опять образ тройки, бегущей по снегу и тянущей сани Другую разработку предложили музыкальные педагоги Дубова Елена Николаевна и Олексенко Татьяна Николаевна. Они, взяв за основу исполнение Большого симфонического оркестра под управлением В. Федосеева в концертном зале имени П. И. Чайковского (запись 2005 года), выделили тоже 9 частей, но несколько по-своему[3] (желающие могут более подробно ознакомиться с этой работой здесь): Тройка Пастораль Вальс Венчание Марш Весна и осень Романс Отзвуки вальса Зимняя дорога Есть и другие музыковедческие разработки, приводить которые мы не считаем целесообразным, не потому что они нам чем-то не нравятся, а просто потому, что желающие могут ознакомиться с подробностями сами, а нам надо лишь сказать об их существовании, а не приводить все. Великолепная музыка Георгия Свиридова будет обсуждаться еще не одним поколением музыковедов и интерпретироваться разными музыкантами-исполнителями, поскольку она обладает поистине величайшим качеством: она видна, она произрастает из картин на уровне генетической памяти, ее ощущаешь и видишь нарисованные ее изображения[4].
Yelena-Svetlana

О Кармен: ( можно написать что это мой любимый персонаж)

Городская площадь, на которой с одной стороны находится табачная фабрика, а на другой расположился пост солдат. Из ворот фабрики выходит работница - цыганка Кармен. Она красива, и поэтому привлекает к себе пристальное внимание мужчин. Спустя время на посту происходит смена караула, и на службу заступает молодой солдат Хозе. Красавец в мундире сразу понравился цыганке, и она настойчиво пытается его обольстить. Чары девушки срабатывают, и солдат страстно влюбляется в неё.

Сценическая жизнь балета «Кармен-сюита» начиналась весьма нелегко, но сегодня он ставится и исполняется по всему миру. «Кармен» не умерла, как предрекали недоброжелатели, а с каждой новой постановкой обретает новую жизнь и новый облик.

Отзыв:

Балет мне понравился, потому что  он очень красивый и гармоничный. Образ Кармен невероятно завораживающий. Больше мне понравилась сцена гибели Кармен, как для меня самая тревожная и волнительная. Шикарная, вечная музыка, которая не оставляет никого равнодушным.

Сама постановка смотрится легко, на одном дыхании, чувственная игра, настоящие эмоции, красивые костюмы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткая биография радиона щедрина на одну станицу
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*