«Тихая моя родина, ты <...> врачуешь душу своей зеленой тишиной. Но будет ли предел тишине!
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично... И вновь трепетно нарастает березовый шелест.
Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков... Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы..»
Отрывок В. Белова, лирический и нежный, демонстрирует трепетную любовь автора к своей родине. Он наделяет природу человеческими чувствами, подобно тому, как это делают в русских народных песнях. Слова льются одно за другим, нежно и протяжно, прямо как в песне! Мы видим смену образов, хотя общий план статичен, что очень характерно для романсов, в которых авторами также воспевается природа.
На картине И. Левитана "Стога. Сумерки.", как и в приведенном отрывке, показывается природа: тихая, но выразительная. Читая отрывок В. Белова, кажется, что она создана специально для этого пейзажа, так как при просмотре и при прочтении возникают примерно одинаковые нежные, немного грустные лирические образы, к которым хочется снова и снова возвращаться.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проект на тему "романтические черты музыки ф.шуберта"
Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность низка и бездуховна, она пронизана духом мещанства, филистерства идостойна только отрицания. Мечта – это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом.
Объяснение:
Сейчас это Вена Шуберта. Первому венскому романтику Шуберту была суждена совсем короткая жизнь. Неудивительно, что человечество не перестает поражаться огромному наследию Франца Шуберта. Это немыслимо — столько написать. И большая часть — шедевры. Это и симфонии, и камерные сочинения, и духовная музыка. Большой интерес всегда вызывает Неоконченная симфония Шуберта. Если он сознательно написал только 2 части — то тогда он «ломал форму», то есть изменил существующие правила (вместо 4 частей — только 2). В принципе, уже в первой части он и высказал все, что хотел, возможно, он понял, что здесь и не может быть финала — как не может быть финала у страданий и любви к миру. И конечно же, это — просто очень хорошая музыка. Это прекрасная музыка — лиричная и самоуглубленная.
Поскольку нет никакой возможности задерживаться сейчас на гении Шуберта, подробнее поговорить о его симфониях, сонатах, потрясающей Мессе, ограничимся только песнями. Песен у Шуберта — около 600. И все это — за 31 год жизни.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе .
В качестве основной проблемы романтической музыки выдвигается проблема личности, причем в новом освещении – в ее конфликте с окружающим миром. Романтический герой всегда одинок. Тема одиночества – едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Очень часто с ней связана мысль о творческой личности: человек одинок, когда он является именно незаурядной, одаренной личностью. Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана).
Представителями романтизма в музыке являются: в Австрии — Франц Шуберт; в Германии — Эрнест Теодор Гофман, Карл Мария Вебер,Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Людвиг Шпор; в Италии — Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди; во Франции — Г. Берлиоз, Д. Ф. Обер, Дж. Мейербер; в Польше — Фредерик Шопен; в Венгрии — Ференц Лист.