Музыкальный стиль шопена отличается редким единством. разумеется, развиваясь непрерывно на протяжении почти четверти века, его творчество прошло через несколько различных фаз. путь между его первым опусом («рондо», 1825) и «баркаролой» (1846) знаменует чуть ли не целую эпоху — от наивных фортепианных сочинений начала xix века до изысканных звучаний, предвосхищающих пианизм дебюсси. можно без труда наметить несколько стадий: а) ранний, варшавский период; б) рубеж 1829—1831 годов; в) парижский период до «прелюдий»; г) 40-е годы, отмеченные тяготением к симфонизированным, крупномасштабным формам; д) самые последние годы. и все же между произведениями шопена 20-х и 40-х годов нет того резкого различия, какое характеризует, например, музыкальный стиль и язык раннего и позднего бетховена или инструментальный стиль раннего и позднего шуберта. шопен скоро нашел свою собственную, «глубоко индивидуальную систему интонирования» (асафьев), которая прежде всего и определила своеобразие его музыкального стиля в целом. «шопеновская интонация», органичная и неповторимая, пронизывает все произведения польского композитора, живущие в современном репертуаре, и позволяет мгновенно определить их авторство, независимо от того, создавались ли эти произведения в юношеские годы или в самом конце творческого пути. можно говорить об усовершенствовании, об усложнении стиля шопена, о все расширяющемся круге образов, о более богатом и углубленном эмоциональном содержании его музыки. и тем не менее все его произведения спаяны едиными господствующими стилистическими признаками. здесь характерны в основном два момента. во-первых, своеобразие и органичность «системы интонирования», о которой говорилось выше. во-вторых, отношение к избираемым средствам выражения. все его высказывания отличаются удивительным равновесием между классицистскими и романтическими тенденциями. классицистская ясность, точность, логичность в изложении мысли сочетается у него с «бурлящим чувствований юности «послереволюционного века» (асафьев). эта черта, проявляясь несколько по-разному в разные творческие периоды, лежит в основе всех шопеновских произведений. можно было бы проследить истоки музыки шопена в профессиональном искусстве его предшественников *. * так, например, нетрудно уловить зависимость некоторых фортепианных приемов шопена от гуммеля, филда, крамера. близость его мелодического стиля к вокальной выразительности итальянской оперы также не вызывает сомнений. его «моцартианство» дает себя чувствовать в , ясности, изяществе выражения. следы изучения баха ощутимы в полифониэнрованиой фактуре, в логике мелодического развития, в строгости формы. наконец, влияния польских композиторов (огиньского, лесселя и других) можно проследить в характерной элегический выразительности его мелодики, в тенденции к хроматизированнай гармонии, к инструментальному мышлению н т. д. но это скорее уводило бы от проблемы шопеновского стиля, чем содействовало ее постижению. шопен претворил все влияния в столь самостоятельную, индивидуальную форму, что в его творчестве они растворились почти до неузнаваемости. важнейшая особенность интонации шопена — ее «фортепианность». подобно тому как берлиоз мыслил в основном оркестрально и самые интересные его мысли рушатся (или, во всяком случае, предельно обедняются) при попытке исполнить его темы на фортепиано, так музыка шопена не существует в отрыве от ее пианистической природы. исполненная на других инструментах, она теряет не только большую часть своего обаяния, но часто и свою индивидуальность. она становится особенно обезличенной в оркестровом изложении, где фортепиано не участвует совсем. музыкальные мысли шопена рождались в импровизациях за фортепиано и облекались в чисто пианистические зву
Vera_Shuklin
06.11.2020
Добрый день!
Для решения данной задачи нам необходимо определить, какие тональности являются родственными по отношению к основной и найти те, которые с ней не являются родственными.
1) Основная тональность дана как Ges-dur. Для нахождения родственной минорной тональности необходимо перейти на два полутона вниз от основной тоналиности. Таким образом, мы получим эс мажор, что в минорной записи эквивалентно эс-моллю.
2) Далее мы должны проверить каждую предложенную тональность и определить, является ли она родственной или нет.
2.1) f-moll - мы должны перейти на два полутона вниз от f, что приведет нас к es-моллю (es-moll является родственной тональностью к f-dur).
2.2) Ces-dur - мы должны перейти на два полутона вниз от Ces, что приведет нас к бекаре Дур (Не родственная).
2.3) as-moll - мы должны перейти на два полутона вниз от as, что приведет нас к ges-моллю (ges-moll является родственной тональностью к as-dur).
2.4) Des-dur - мы должны перейти на два полутона вниз от Des, что приведет нас к c-моллю (c-moll является родственной тональностью к Des-dur).
2.5) ges-moll - мы должны перейти на два полутона вверх от ges, что приведет нас к fes-моллю (fes-moll является родственной тональностью к ges-dur).
2.6) ces-moll - мы должны перейти на два полутона вниз от ces, что приведет нас к bes-моллю (bes-moll является родственной тональностью к ces-dur).
Таким образом, тональности, которые не являются родственными по отношению к основной тональности Ges-dur: Ces-dur, bes-moll.
Если у тебя еще есть вопросы, я с радостью на них отвечу!
bessalaias
06.11.2020
Добрый день! Давайте рассмотрим вопрос о сравнении музыкальных образов в Этюде №12 А.Скрябина и Этюде №12 "Революционный" Ф.Шопена.
Общее между этими двумя этюдами можно найти в их структуре и эмоциональной силе. Оба этюда представляют собой технически сложные произведения, которые требуют от пианиста быстрости и силы в исполнении. Они также являются представителями романтической эпохи, что означает, что в них прослеживается эмоциональность и выразительность.
Прежде чем перейти к образам, давайте рассмотрим какие чувства выражает каждый этюд.
Этюд №12 А.Скрябина, который известен также как "Патетический", выражает глубокую печаль и меланхолию. В его мелодии можно услышать оттенки тоски и грусти. Образ в этой композиции - это печальный и трогательный плач, который переполняет сердце слушателя.
Теперь перейдем к Этюду №12 "Революционный" Ф.Шопена. В этой композиции присутствует ярость и энергия. Музыкальный образ этюда воплощает сильнейший социальный и политический страстный взрыв. Можно сравнить его с волнующейся бурей, которая взрывается на сцене, но сохранившая свою красоту и элегантность.
Теперь давайте сравним оба образа. Оба этюда являются мощными и эмоционально насыщенными музыкальными произведениями. Они демонстрируют мастерство композиторов и степень контроля, необходимую для исполнения такой сложной музыки. Оба этюда также акцентируют внимание слушателя на сильных и эмоциональных чувствах.
Однако образы, которые они выражают, различаются. "Патетический" Этюд Скрябина выражает глубокую личную печаль и меланхолию, в то время как "Революционный" этюд Шопена передает социально-политическую волну и энергию.
Надеюсь, я смог разъяснить вам образы и чувства, которые выражают эти два этюда. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сообщение. национальное своеобразие музыки в творчестве ф.шопена
здесь характерны в основном два момента. во-первых, своеобразие и органичность «системы интонирования», о которой говорилось выше.
во-вторых, отношение к избираемым средствам выражения. все его высказывания отличаются удивительным равновесием между классицистскими и романтическими тенденциями. классицистская ясность, точность, логичность в изложении мысли сочетается у него с «бурлящим чувствований юности «послереволюционного века» (асафьев). эта черта, проявляясь несколько по-разному в разные творческие периоды, лежит в основе всех шопеновских произведений.
можно было бы проследить истоки музыки шопена в профессиональном искусстве его предшественников *.
* так, например, нетрудно уловить зависимость некоторых фортепианных приемов шопена от гуммеля, филда, крамера. близость его мелодического стиля к вокальной выразительности итальянской оперы также не вызывает сомнений. его «моцартианство» дает себя чувствовать в , ясности, изяществе выражения. следы изучения баха ощутимы в полифониэнрованиой фактуре, в логике мелодического развития, в строгости формы. наконец, влияния польских композиторов (огиньского, лесселя и других) можно проследить в характерной элегический выразительности его мелодики, в тенденции к хроматизированнай гармонии, к инструментальному мышлению н т. д.
но это скорее уводило бы от проблемы шопеновского стиля, чем содействовало ее постижению. шопен претворил все влияния в столь самостоятельную, индивидуальную форму, что в его творчестве они растворились почти до неузнаваемости.
важнейшая особенность интонации шопена — ее «фортепианность». подобно тому как берлиоз мыслил в основном оркестрально и самые интересные его мысли рушатся (или, во всяком случае, предельно обедняются) при попытке исполнить его темы на фортепиано, так музыка шопена не существует в отрыве от ее пианистической природы. исполненная на других инструментах, она теряет не только большую часть своего обаяния, но часто и свою индивидуальность. она становится особенно обезличенной в оркестровом изложении, где фортепиано не участвует совсем.
музыкальные мысли шопена рождались в импровизациях за фортепиано и облекались в чисто пианистические зву