ответ:Ромео и Джульетта" Чайковского - это первое обращение композитора к творческому наследию великого английского драматурга. Примечательно, что увертюра "Ромео и Джульетта" не только открывает шекспировскую линию в творчестве Чайковского, но и является началом целой серии творческих замыслов композитора на этот сюжет. Причем, если увертюра была создана в самом начале его творческого пути, то последним обращением к этой трагедии Шекспира была попытка Чайковского написать оперу в последний год его жизни. Результатом чего остался эскиз дуэта "Ромео и Джульетты", завершенный С. И. Танеевым.
Сочинения Шекспира получили в России широкое распространение, его пьесы ставились в столичных и провинциальных театрах, неоднократно переводились на русский язык (Н. И. Гнедич, М. П. Вронченко, Н. А. Полевой, А. И. Кронеберг, А. В. Дружинин, А. А. Григорьева, П. И. Вейнберг и др.). Создания Шекспира явились первоисточником множества музыкальных интерпретаций. Чайковский отлично знал шекспировское творчество, восторженно отзывался о многих произведениях драматурга ("Ромео и Джульетта", "Сон в летнюю ночь", "Генрих IV" и др.), смотрел их в русских и зарубежных театрах, цитировал в письмах афористичные формулы из них, относил Шекспира к величайшим проявлениям человеческого гения, ставя его в один ряд с Гомером, Данте, Рафаэлем, В. А. Моцартом, Л. Бетховеном, А. С. Пушкиным, Н. В. Гоголем и др.
В библиотеке Чайковского было представлено Полное собрание драматических произведений Шекспира в переводах русских писателей, а также издания отдельных произведений; в разных книгах имеются пометки композитора. Приступая к изучению английского языка, он подчеркивал: "... прочесть Шекспира, Диккенса, Теккерея в подлиннике - это будет услада моей стареющейся жизни" .
С музыкальной точки зрения его больше всего влекла "Ромео и Джульетта" (1595)
Особенностью появления этого сюжета в композиторской судьбе Чайковского является тот факт, что он появился в поле зрения Петра Ильича по предложению композитора М. А. Балакирева, который достаточно настойчиво уговаривал Чайковского написать на него симфоническое произведение. Он разработал программу и даже предложил план изложения музыкального материала. Парадокс заключался в том, что предложенный или, точнее сказать, навязанный извне сюжет стал для Чайковского сюжетом на всю жизнь.
Объяснение:
Петр Ильич Чайковский родился 7 мая (25 апреля) 1840 года в городе Воткинске Вятской губернии. Отец Чайковского, Илья Петрович, был горным инженером, начальником Камско-Воткинского завода. Мать композитора звали Александра Чайковская, в девичестве она носила фамилию Ассиер. Петр был ее самым младшим ребенком. Петр Чайковский рос болезненным и чувствительным. Его начальное образование было домашним. Учиться будущий композитор начал по собственной инициативе, вместе со своими братьями и сестрой, когда ему не было еще и пяти лет. 1850 год – Чайковский поступает в пансион, после окончания которого отправляется в Петербург. 1852 год – поступление в Петербургское Училище правоведения. 1854 год – первые музыкальные опыты Чайковского в качестве композитора. Он с детства любит играть на фортепиано, берет уроки у композитора Кюндингера, но особыми музыкальными не отличается. 1859 год – окончание училища. Петр Чайковский становится чиновником Департамента юстиции и начинает государственную службу. 1860 год – первое опубликованное музыкальное сочинение, романс на итальянский текст. 1861 год – Чайковский путешествует по Западной Европе. Во время поездки окончательно решает связать свою жизнь с музыкой. Особенно его интересует гармония. 1862 год – в Петербурге открывается консерватория, и Петр Чайковский поступает туда с первым набором студентов. Уже через год он принимает решение оставить государственную службу, чтобы ничто не отвлекало его от любимого занятия – музицирования, сочинения мелодий. Преподавателем композиции и оркестровки у Чайковского был Антон Рубинштейн, директор Петербургской консерватории. Еще студентом Чайковский создает несколько произведений, в том числе увертюру «Гроза» по пьесе А.Н. Островского, кантату «К радости» на стихи Ф. Шиллера – это его выпускное сочинение. 1866 год – сразу после окончания консерватории (с серебряной медалью) талантливому выпускнику предложено стать профессором гармонии в только что открытой Московской консерватории. Чайковский принимает приглашение. Его педагогическая деятельность продлится 12 лет. В этом же году композитор пишет Первую симфонию («Зимние грезы»), сочиняет оперу «Воевода». Спустя некоторое время появляется вторая опера, «Ундина».
ОПЕРЫ
«Воевода» (1868) «Ундина» (1869) «Опричник» (1872)
«Кузнец Вакула» (1874), 2-я ред. — «Черевички» (1885)
«Евгений Онегин» (1878)
«Орлеанская дева» (1879)
«Мазепа» (1883)
«Чародейка» (1887)
«Пиковая дама» (1890)
«Иоланта» (1891)
БАЛЕТЫ
«Лебединое озеро» (1876)
«Спящая красавица» (1889)
«Щелкунчик» (1892)
МУЗЫКА К ТЕАТРАЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЯМ
«Снегурочка» (1873)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скиньте фото с нотной тетради, т5/3 в гармоническом ре миноре и d/6
Тк минор гармонический, повышается седьмая ступень и до=до диез