Подобные соответствия миропонимания двух великих современников - Готфрида Лейбница и Себастьяна Баха - поведут иного слушателя музыки еще по одному "обходному пути" к восприятию гармонии прекрасного. И если он после какого-нибудь концерта по аналогии с высказыванием Лейбница внесет на поля своей программки концерта запись: "Математика есть поэзия гармонии, вычислившая себя, но не умеющая высказаться в образах для души", - не будем искать в этой метафоре лишь своеволие фантазии.
Немало есть и других областей знания, откуда в час баховского концерта приходят сопоставления.
У каждого слушателя - свои находки сердца и интеллекта в час звучания органных произведений Баха.
Звуки органа вызывают и зримые и умозрительные поэтические картины.
Низвергаются лавины, взметается пламя, ведут спор небожители, борется добро со злом,
е мироздание проявления самой жизни в ее вечном движении.
pavelriga5
15.05.2022
Вы слышите, как они настраивают свои инструменты. До вас доносится невообразимый шум! Кажется, что из этих звуков ничего красивого не получится. А ведь еще будут певцы-солисты и хор!Но вот открывается занавес, и... полилась прекрасная музыка. В том, что все инструменты звучат слаженно и четко, заслуга дирижера - он руководит огромным оркестром. А происходит все с небольшой деревянной палочки. Вот этой, что в руках дирижера.Эту тоненькую палочку иногда называют волшебной. Ведь один ее взмах может вызвать гром литавр и звуки труб, пение скрипок и нежные трели флейт.Волшебной палочка становится только в руках дирижера. Он нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.В древнегреческом театре главной фигурой был корифей - он дирижировал хором, ему подчинялись и музыканты. Ритм корифеи отбивали подошвой, окованной железом, а дирижировали руками. В средние века церковные дирижеры пользовались особым уважением. Символом их музыкальной власти был тяжелый, искусно отделанный жезл.А в итальянской опере дирижеров было двое: один, скрипач, руководил оркестром,и дирижировать. И вот тогда первый скрипач оркестра, его называли концертмейстер, отложил свою скрипку и стал дирижером.другой, клавесинист, - певцами. Место за клавесином было опасным, там обычно сидел автор оперы. Ему частенько приходилось испытывать на себе реакцию публики на его произведении. Если темпераментным итальянцам не нравилась музыка, в несчастного автора летели гнилые помидоры и тухлые яйца.
Сороченкова-Александр
15.05.2022
Вот, смотри, что я нашла
Национальность? – Русский. А где живешь? – В Союзе. А что поешь? – Пою я Тоску и боль свою. Какой ты? – Очень грустный. Кому ты верен? – Музе. Воруешь? – Не ворую, Но о ворах пою. Образованье? – Десять Лет строго режима, За что? – За то, что, братцы, Попался, вот беда. Что за душою? – Песня. А где твоя вершина? – В стране моей без рабства. Ты счастлив? – Иногда. Припев: По прадеду я русский, А по отцу советский, По матери я добрый, По жизни холостой. Хватай меня, подружки, Доверчив я по-детски, В любви я, девки, бодрый, Берите на постой. Ты Бога видел? – Мельком, А где? – А в кабинете. А черта видел? – Видел, Был чертом «кум» у нас, Скупал он души зеков И больше всех на свете Любил кумовок, идол, И щурить левый глаз. Кого ты любишь? – Маму, Еще люблю сметану, Быть может, кто осудит, Люблю я очень жизнь. Кривить душой не стану, Люблю еще Светлану, Но вот она не любит Меня совсем, кажись.
Сайт: tekstipesen.com Надеюсь
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие чувства вызывает у вас органная токката ре минор и.с.баха?
Подобные соответствия миропонимания двух великих современников - Готфрида Лейбница и Себастьяна Баха - поведут иного слушателя музыки еще по одному "обходному пути" к восприятию гармонии прекрасного. И если он после какого-нибудь концерта по аналогии с высказыванием Лейбница внесет на поля своей программки концерта запись: "Математика есть поэзия гармонии, вычислившая себя, но не умеющая высказаться в образах для души", - не будем искать в этой метафоре лишь своеволие фантазии.
Немало есть и других областей знания, откуда в час баховского концерта приходят сопоставления.
У каждого слушателя - свои находки сердца и интеллекта в час звучания органных произведений Баха.
Звуки органа вызывают и зримые и умозрительные поэтические картины.
Низвергаются лавины, взметается пламя, ведут спор небожители, борется добро со злом,
парит возвышенное, страстями полнится земное, поют хоры, ведет исповедь сердце. Вписыв
аются в баховское музыкально
е мироздание проявления самой жизни в ее вечном движении.