Kisuha8465
?>

Образ татьяны и ольги из евгения онегина с музыки !

Музыка

Ответы

Узлиян Фурсов1488

Объяснение:

библиотека

материалов

Конспект урока по литературе в 9 классе.

Тема «Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина»

Цель – анализ образов Татьяны и Ольги Лариных, утверждение нравственного идеала А.С. Пушкина.

Задачи:

обучение приёмам характеристики героя произведения,

развитие навыков пересказа, анализа стихотворного текста,

Оборудование:

ИКТ, презентация к уроку;

Отрывок из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин».

Тип урока - урок-практикум.

Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

На сегодняшнем уроке мы вновь обратимся к страницам гениального пушкинского творения – романа «Евгений Онегин».

Но для начала давайте сформулируем тему и цель урока.

Татьяна Ларина…Именем этой героини открывается галерея пленительных женских образов в русской классической литературе. Сколько таланта и мастерства вложил А.С.Пушкин в создание этого замечательного образа! Поэтому Татьяна более 150 лет очаровывает читателей благородством, искренностью, чистотой, высокими нравственными принципами. «Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина» - тема урока.

К уроку вы подбирали цитаты к образу Татьяны и Ольги, готовили рассказ о детстве Татьяны, её увлечениях. Итак, сёстры Ларины.

Как вы думаете какова тема нашего урока?

Дети называют тему.

А теперь давайте поставим цель урока.

Ставят цель.

Анализ.

Рассмотрим образы Татьяны и Ольги.

Обратимся к Ольге.

Индивидуальный опрос, чтение наизусть:

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда, как утро, весела…

Анализ:

Какой предстаёт перед нами Ольга?

Мы видим в Ольге красивую беспечную, беззаботную, легкомысленную девушку. Она красива, но обыкновенна, как другие уездные барышни, портрет подобной красавицы есть в любом романе, и поэт пишет, что такой портрет «надоел ему безмерно», Онегин отзывается об Ольге резко: «В чертах у Ольги жизни нет…»

Что главное в характере Ольги?

В характере Ольги главное – резвость, беспечность, беззаботность. В этом причина дуэли Онегина и Ленского, причина гибели Владимира Ленского.

Для чего необходим в романе образ Ольги?

Образ Ольги необходим в романе: с антитезы Ольга- Татьяна мы лучше понимаем необычность Татьяны.

Тихонова

«Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского – единственное сочинение, написанное по трагедии Шекспира в жанре «чистой» симфонической музыки. Уже эта особенность произведения наводит на мысль о том, что Чайковский в большей степени, чем другие композиторы, отрывается от первоисточника.

В противовес данному тезису, Увертюра-фантазия обычно трактуется однозначно, исходя из её программы. Как правило, во внимание берется история создания «Ромео и Джульетты». Сюжет нового симфонического произведения был подсказан М. А. Балакиревым в 1869 году. Перед ним же Петр Ильич «отчитывался» в письмах о работе над сочинением. «Увертюра моя продвигается довольно быстро, уже большая часть в проекте сочинена и, если ничто мне не помешает, надеюсь, что месяца через 1 ½ она будет готова. Не малая доля из того, что вы велели мне сделать, исполнена согласно вашим указаниям. Во-первых, планировка ваша: интродукция, изображающая Патера, драка – Allegro и любовь – вторая тема. А во-вторых, модуляции Ваши: интродукция в Е-dur, Allegro в h-moll и вторая тема в Des-dur.» (4, 341)

Письмо датируется 28 октября 1869 года и касается работы композитора над первой редакцией Увертюры-фантазии, после чего она неоднократно переделывалась. Первая версия создана в 1870 году, а спустя десять лет «Ромео и Джульетта» была приведена в окончательный вид.

Стоит отметить, что прохладно встреченная «Ромео и Джульетта», о которой писал Чайковский в письмах Балакиреву, и ее окончательная редакция, принесшая произведению мировую известность, - совершенно разные варианты увертюры-фантазии. Неизменными от первоначальной версии «Ромео и Джульетты» остались экспозиция и реприза с темами «вражды» и «любви». Интродукция (еще во второй редакции) и кода были сочинены заново, а раздел разработки был существенно переделан. Но, тем не менее, чаще всего Увертюра-фантазия понимается как произведение, прежде всего, запечатлевшее шекспировскую трагедию. И в этом, конечно, сыграла свою роль одна из особенностей человеческого восприятия музыки, заключающаяся в стремлении находить в совершающихся в музыке событиях аналогии в культуре в данном случае, с сюжетом шекспировской трагедии. Тем более, структура сонатной формы увертюры-фантазии необычайно близка к нормам строения драмы: завязка – развитие конфликта – развязка.

При определении типа программности «Ромео и Джульетты» исследователи сталкиваются с проблемой неоднозначности и определяют его, как обобщенный с элементами сюжетности. И также констатируется, что роль детального отражения сюжета в музыке возрастает во второй половине произведения. В этом плане показателен анализ разделов побочной партии в экспозиции и репризе. В. П. Бобровский, рассматривая оба проведения темы побочной партии, связывает их различие с соответствием разным этапам развития сюжета.

Экспозиция отвечает начальному этапу трагедии, когда молодые герои переживают счастливые минуты своего чувства в полном отрыве от окружающей действительности. Реприза отсылает к последним страницам «Ромео и Джульетты», где влюбленные уже полностью вовлечены в вихрь трагических событий.

Различие двух ситуаций проявляется в следующем. Исходная установка произведения связана с ориентацией на логику мифа, но в дальнейшем развитии начинают обостряться признаки сюжетности. Как это происходит? Отвечая на поставленный во обратимся вначале к порождающему механизму мифологического устройства.

Первый важнейший мифологический признак – цикличность, которая в свою очередь, основывается на мифологеме генеральной оппозиции. В «Ромео и Джульетте» такой оппозицией является контраст главной и побочной партии, (если следовать программному замыслу – темы «вражды

Подробнее - на -

Объяснение:

Dmitrii sergei463
     Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio).
     Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
     В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образ татьяны и ольги из евгения онегина с музыки !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

danielianruz
vadimpopov88
lmedintseva6
Guskov
svetavancevich
Ахмедшина Трубников1249
Михайловна991
svetegal
mdsazonovatv1173
kirillreznikov
viktort889841
olyaartemenko
Olgachalova111
david-arustamyan1
Golubitskaya378