Воспитанием Серея Прокофьева сначала занималась его мать, Мария Григорьевна, которая была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили, театральным искусствам и музыке.
Мальчик начал заниматься музыкой с пяти лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочинённые им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте девяти—десяти лет мальчик-композитор написал две оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 годах брал частные уроки теории и композиции у Р. М. Глиэра.
В 13 лет (1904 г.) Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова.
Окончил консерваторию в 18 лет (1909 г.) как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Если диплом композитора, по собственным словам Прокофьева, был «плохого качества» (отношения с педагогами у него не сложились), то окончание консерватории в 1914 г. как пианиста оказалось блестящим — ему была присуждена премия Антона Рубинштейна и выдан диплом с отличием.
1. аккорд, состоящий из трёх звуков, расположенных по терциям.
2. Прима , терция, квинта
3. мажорная, минорная, увеличенная, уменьшенная
4. большая терция + малая терция
5. 2 большие терции
6. 2 малых терции
7. изменение исходной структуры аккорда
8. 9. все трезвучия имеют по два обращения: первое называется секстаккордом, а второе – квартсекстаккордом.
10. б3+м3 м3+б3 м3+ч4 б3+ч4 ч4+б3 ч4+м3
12. те трезвучия, которые идентифицируют данный лад
13. 14. тоника (Т), тоническая функция - I ступень Субдоминанта (S), субдоминантовая функция - IV ступень Доминанта (D), доминантовая функция - V ступень.
15. они разрешаются по принципу тяготения неустойчивых звуков в устойчивые
16. септаккорд
17.доминантсептаккорд мажорный септаккорд
18. б3+ м3+ м3
20. первое обращение — квинтсекстаккорд . второе обращение — терцквартаккорд . третье обращение — секундаккорд
21. парные тональности мажора и минора, имеющие идентичные ключевые знаки
22. оторые имеют одинаковую тонику, но противоположное ладовое наклонение
23. 4\2, 4\4, 4\8, 6\4, 6\8, 6\16, 9\4, 9\8, 9\16, 12\8, 12\16
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой национальный образ воссоздает борис тищенко через активные ритмоформулы и свободную пластику босоногих воинов? а) национальный колорит стана б) национальный колорит половецкого стана в) образ земли
ответ: А) Национальный колорит русского стана