например, удмуртская народная песня, (бурановские бабушки) музыка в удмуртии складывалась как устное народное творчество и имела 2 направления (песенный и инструментальный) и 3 типа — обрядовая песенная (вашкала кырзан), необрядовая (огшоры кырзан) и ритуальная. песни были календарными, охотничьими, бортническими, свадебными, поминальными, земледельческими, хороводно-игровыми. позже появились батрацкие, рекрутские, сиротские, каторжные. танцевальные наигрыши, ритуальные мелодии и песенный аккомпанемент составляли богатство удмуртской инструментальной музыки.
подробнее - на -
nadjasokolova2017
18.11.2022
Светская в своих истоках опирается на народно-песенную, танцевальную культуру. Светской называют инструментальную (СОНАТА, ТРИО, КВАРТЕТ и др.) и вокальную музыку (РОМАНСЫ, . ФОРТЕПЬЯННЫЕ ПЕСНИ). Церковная музыка всегда была связана с бокослужением, всегда обращена к темам Священного Писания. В восточной и православной церкви - это ЛИТУРГИЯ, ВСЕНОЩНАЯ, МОЛЕБЕН, ВЕНЧАНИЕ. В их основе лежит распев. В западной, католической церкви - МЕССА, РЕКВИЕМ, СТРАСТИ, КАНТАТЫ. В основе - хорал - многоголосное хоровое пение под орган или оркестр.
например, удмуртская народная песня, (бурановские бабушки) музыка в удмуртии складывалась как устное народное творчество и имела 2 направления (песенный и инструментальный) и 3 типа — обрядовая песенная (вашкала кырзан), необрядовая (огшоры кырзан) и ритуальная. песни были календарными, охотничьими, бортническими, свадебными, поминальными, земледельческими, хороводно-игровыми. позже появились батрацкие, рекрутские, сиротские, каторжные. танцевальные наигрыши, ритуальные мелодии и песенный аккомпанемент составляли богатство удмуртской инструментальной музыки.
подробнее - на -