jakushkinn
?>

3. деятельность «могучей кучки»

Музыка

Ответы

baltgold-m27

Описание истории создания Балакиревского кружка. Анализ происхождения названия "Могучей кучки". Характеристика деятельности организации. Анализ становления и развития взглядов "кучкистов". Изучение места Русского народа в творчестве композиторов.

smook0695

Это творечество Дулеткерея. В начале 40-х годов были созданы первые известные кюи Даулеткерея «Кыз Акжелен» и «Кос-алка́». Толчком к сочинению этих домбровых пьес послужили жизненные впечатления акына. В одном случае — встреча с искусной домбристкой и очень красивой девушкой Акбала-кыз. Ей и посвящён кюй «Кыз-Акжелен». Это первая попытка Даулеткерея создать в музыке портретную зарисовку. Александр Затаевич, записавший это произведение, отметил: «Очень красива и свежа его средняя часть, где на высоком регистре домбры звучит красивая мелодия, как бы интонируемая девичьими голосами».

Кюй «Кос-алка́» - одно из самых популярных произведений Даулеткерея. По мнению академика А.Жубанова, музыкальное содержание кюя передает мирное покачивание женских украшений во время ходьбы. Такому восприятию прежде всего ритм кюя, состоящий из равномерных восьмых и четвертей, а также плавные линии мелодии, складывающиеся на небольших восходящих и нисходящих интонационных попевок. Форма кюя традиционна, она состоит из нескольких разделов, в которых основная тема проводится в разных регистрах. В этом отношении кюй "Кос алка" можно считать монотематическим.

Следующие два произведения «Коныр-кюй» и «Кос шек», созданные в период поисков новых средств выразительности, являются новаторскими. Затаевич назвал «Коныр-кюй» настоящей элегией и дал следующую характеристику этим двум кюям: «Две пьесы, в содержании своем обобщенные мятущимся и патетическим началом несколько подчеркнутой выразительности и, по характеру своих выспренных мелодических формул, как бы переливающиеся за пределы типично казахской инструментальной мелодии и приёмов её развития».

Кюй «Жигер» был создан в годы тяжелого душевного кризиса. «Жигер» — произведение громадной трагедийной силы и взволнованности, передавшее тревожный дух своего времени.

Кюй "Кудайша". Открываетс кюй традиционным вступительным материалом бас буын. На протяжении всего кюя вступительный материал повторяется несколько раз, разграничивая собой другие разделы формы. Основная тема представляет собой развернутое построение, состоящее из нескольких мелодических фраз, каждая из которых завершается ниспадающей интонацией.

Кюй "Кыз акжелен". Среди ранних сочинений Даулеткерея "Кыз Акжелен" - наиболее зрелое произведение. Кюй отличается удивительной мелодичностью, естественностью развертывания музыкального материала, совершенством формы. В кюе присутствуют все соновные разделы традиционной традиционной формы кюев Западного Казахстана: бас буын, орта буын и сага.

Произведения Даулеткерея демонстрируют прогрессивные общественные взгляды, философию жизни, лирику времени, историю народа. Особенно ярко в его кюях отображаются картины природы и её красота. Всего за свою жизнь акын сочинил около сотни инструментальных произведений для домбры. По словам известного исследователя музыки Ахмета Жубанова племянник Даулеткерея Науша Бокейханов, живший в советское время, играл около 50 его кюев.

randat887040
МУЗЫКА«Риголетто» — одно из наиболее известных произведений Верди. Действие оперы строится на резких драматических контрастах. В центре ее острая психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ Риголетто — язвительного придворного шута, нежного, глубоко страдающего отца, грозного мстителя. Ему противостоит легкомысленный и развращенный герцог, обрисованный на фоне придворной жизни. Душевная чистота, беззаветная преданность олицетворены в образе юной Джильды.Эти контрастные характеры выпукло, с замечательным богатством психологических оттенков воплощены в музыке оперы.В оркестровом вступлении звучит трагическая мелодия проклятья, которая имеет в опере важное значение; она сменяется беззаботной музыкой бала, открывающей первый акт. На фоне танцев и хоров танцевального склада звучит блестящая жизнерадостная герцога «Та иль эта — я не разбираю». Напряженный драматизм вносит проклятье Монтероне «Вновь оскорбленье»; патетическая вокальная мелодия поддерживается грозным нарастанием оркестровой звучности.Во втором акте2 сцена со Спарафучиле и эпизод похищения своей зловещей окраской оттеняют светлые эпизоды, связанные с образом Джильды. Небольшой дуэт Риголетто и Спарафучиле предваряется мотивом проклятья. В монологе Риголетто «С ним мы равны» раскрывается широкий диапазон переживаний героя: проклятье судьбе, насмешки над герцогом, ненависть к придворным, нежная любовь к дочери. Дуэт Риголетто и Джильды пленяет лирически теплыми напевными мелодиями. Дуэт Джильды и герцога начинается в мечтательных тонах; красивая мелодия признания герцога «Верь мне, любовь — это солнце и розы» согрета искренним чувством. Колоратурная ария Джильды «Сердце радости полно» воплощает образ счастливой любящей девушки. Ее светлому, безмятежному настроению противопоставлен тревожный колорит сцены похищения, в центре которой — таинственный, приглушенный хор придворных «Тише, тише».Третий акт начинается арией герцога «Вижу голубку милую»; певучая мелодия передает нежное, восторженное чувство. За арией следует хвастливый хор придворных. В большой драматичной сцене переданы душевные муки Риголетто; взоры гнева («Куртизаны, исчадье порока») сменяются страстной мольбой («О синьоры, сжальтесь вы надо мною»). Дуэту Риголетто и Джильды предшествует бесхитростный рассказ Джильды «В храм я вошла смиренно»; затем голоса героев объединяются в просветленной и скорбной мелодии. Мрачным контрастом звучит проклятье Монтероне. Ему отвечают полные решимости фразы Риголетто «Да, настал час ужасного мщенья».В четвертом акте важное место занимает характеристика герцога — популярнейшая песенка «Сердце красавицы». В музыке квартета с замечательным совершенством воплощены противоречивые чувства: любовное признание герцога, задорные, насмешливые ответы Маддалены, скорбные вздохи Джильды, мрачные реплики Риголетто. Следующая сцена, сопровождаемая хором за кулисами, поющим с закрытым ртом, проходит на фоне грозы, которая подчеркивает душевное смятенье Джильды; драматизм достигает апогея в тот момент, когда доносится беззаботная песенка герцога. Заключительный дуэт Риголетто и Джильды «Там, в небесах»3 перекликается с их дуэтом второго акта; в конце оперы вновь грозно звучит мотив проклятья.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

3. деятельность «могучей кучки»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Станиславович1830
AverinAA6077
shalunovroman
nekarpova
aobuhta4
Дмитриевич_Скрябин931
oskon008
ikuvila5484
vodexshop2
Yeroshkina411
mishink535
Мартынова_Ринатовна1657
Каныбек698
kyrtlab39
taa19707470