II7 – это диссонирующий аккорд. В его состав входят диссонирующие интервалы: м7, а в МУм7 еще и ум5. Это неустойчивый аккорд, он требует разрешения. II7 разрешается в тоническое трезвучие (Т5/3), часто с удвоенной терцией или квинтой (чтобы избежать параллельных квинт).
Ув53 встречается только в гармоническом мажоре и миноре. В гармоническом мажоре – на VI b ст. В гармоническом миноре – на III ст. Разрешение Ув53: устойчивые звуки – остаются на месте, а неустойчивый звук в мажоре – на секунду вниз, а в миноре – на секунду вверх.
artem-whitenoise142
09.08.2020
Если помните, в чистой кварте 2,5 тона, а в чистой квинте – 3,5, вот так и выходит, что если кварту увеличить на полтона, а квинту уменьшить, то тоновая величина их сравняется и будет равна трём. Про простые интервалы (про кварту и квинту) можно почитать вот тут. В любой тональности нужно уметь находить две пары тритонов. Пара – это ув4 и ум5, которые взаимно обращаются друг в друга. Одна пара тритонов всегда есть в натуральном мажоре и миноре, вторая пара – в гармоническом мажоре и миноре (пара характерных тритонов). В вам вот такая табличка по сольфеджио – тритоны на ступенях лада.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
От ноты "ре" построить все доминантсептаккорды и разрешить в мажоре или миноре (тональности подписать) .
II7 – это диссонирующий аккорд. В его состав входят диссонирующие интервалы: м7, а в МУм7 еще и ум5. Это неустойчивый аккорд, он требует разрешения. II7 разрешается в тоническое трезвучие (Т5/3), часто с удвоенной терцией или квинтой (чтобы избежать параллельных квинт).
Ув53 встречается только в гармоническом мажоре и миноре. В гармоническом мажоре – на VI b ст. В гармоническом миноре – на III ст. Разрешение Ув53: устойчивые звуки – остаются на месте, а неустойчивый звук в мажоре – на секунду вниз, а в миноре – на секунду вверх.