Картина написана Левитаном в 1899 году.
Художник умел передать с огромной силой величайшего мастера не поддающиеся обозрению дали ненастного времени года. Осень изображалась им в своем непередаваемом спокойствии и особом величии. Зрительно может это ощутить, лишь только взглянув на полотно Левитана7
Осень совершенно меняла всю природу. Вся густая летняя зелень постепенно смывалась дождями, деревья одевались в оранжевые и желтые наряды. Некогда густые леса становились полупрозрачными, совершенно сквозными. Лето с его буйными красками сменялось пурпурной и золотой осенней порой.
Художник любил это время года. Он ждал его с величайшим нетерпением и огромным трепетом. Сколько осенних дней перенес он на свои полотна. Известно почти сто картин, посвященных осени, а это не читая этюдов.
Каждый раз на полотнах художника осень предстает по-новому. На этой картине мы видим вполне знакомые нам всем с детства вещи. Березы еще одеты в причудливые яркие наряды из желтых и красных листьев, ветер не успел сдуть их. Небо настолько необычно, что до боли напоминает еще совсем тонкий первый лед на реке.
Мы чувствуем, насколько печальны дни осени. Листья осыпаются, травы гниют, солнце еще греет, но совсем слабо. Вся природа готовится к зиме.
Левитан – мастер цвета. Как великолепны белые стволы берез на фоне еще местами зеленой травы. Краски невероятно колоритные и сочные. Художник нарочито не прописывает каждую травинку и каждый лист. Перед нами предстает некая дымка, о которой поэты говорили, что она «звенящая». Все изображение сливается в некие пятна цвета, создающие особое настроение осенней унылости и грусти. Серое небо нисколько не оживляет пейзаж. Оно достаточно безрадостно наблюдает за всей картиной подготовки природы к холодам. Лишь изящные стволы берез немного радуют глаз, оживляя этот унылый пейзаж.
Левитан умел находить в обычных осенних пейзажах особое очарование и истинную поэзию.
Неудивительно, что этот жанр зародился именно в городе «великих умов» Флоренции, что в переводе означает «цветущая». Более трёхсот лет им правили герцоги из рода Медичи. Именно их династия мощному расцвету культура в Италии. Всё началось с флорентийской камерартты - кружка просвещенных любителей музыки, поэтов, ученых, гуманистов, которые собирались во Флоренции с 1580-х годов в поместье графа Якопо Корси.
Композиторы Якопо Пери, Джулио Каччини, теоретик и композитор Винченцо Галилей, поэт Оттавио Ринуччини, ученый филогог Джироламо Меи – прогрессивные миценаты, которые хотели возродить древнегреческую трагедию. Но тексты древних пьес, их глубина, насыщенность сложнейшей трудно сочетались с полифонической музыкой, которая главенствовала в то время.
Очень важно было чётко доносить слова, сохранять их интонацию и эмоциональную окраску. Поэтому, один из участников камератты, Винченцо Галилей, отец знаменитого физика и астронома, предлагает заменить многоголосное пение одноголосным. Так появился новый музыкальный стиль – сольное пение: передача художественного содержания с голосового интонирования. У этого стиля есть несколько видов: акапелла, вокализ, речитатив.
Образцом нового стиля стали две оперы, поставленные на сюжеты древнегреческих мифов «Дафна» и «Эвридика». Первая была исполнена 1597—1598 годы в одном из богатых флорентийских домов, а «Эвридика», опера которая популярна и в наши дни, была представлена при дворе с большой пышностью в 1600 году по случаю свадьбы Марии Медичи, ее успех получил очень значительный и широкий резонанс.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции симфонии № 40 в.а.моцарта
Объяснение:
Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора. Внутреннее содержание её богато, сложно и широко развито. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души. Симфония как бы опередила своё время. Многим современникам композитора она казалась странной, непонятной.
Симфонию № 40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром - «Джокондой» Леонардо да Винчи. Читаем о картине Леонардо да Винчи (эти характеристики приводит в своей книге о Моцарте исследователь его творчества Г. Чичерин), а каждое слово как будто о музыке Моцарта!
«Этот портрет изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах, не то с каким-то особым выражением лица, похожим на улыбку. Но вовсе не радость или веселье выражает это лицо: чувствуется что-то нежное, глубокое и вместе страстное и чувственное в этом удивительном портрете». «Матовое лицо выступает из дымки. < ...> Взгляд коричневых глаз производит двойственное впечатление. Он и целомудрен, и обольстителен, в нём светятся истома и ирония, лукавство и очарованье. На губах играет непостижимая улыбка».
В музыке Моцарта, как и в «Джоконде» Леонардо да Винчи, загадка мира и внутренней жизни, неизмеримое богатство человеческой души... Глубина и непостижимость образа возникает от слияния контрастов в едином, внутренне противоречивом целом...
Музыка симфонии с первых звуков захватывает слушателя удивительной искренностью высказывания автора. У многих людей создаётся при её прослушивании впечатление, что для понимания этой музыки не надо прикладывать никакого усилия, что всё в ней предельно ясно и просто. Но если прослушать симфонию много раз, вы поймёте, как много в ней скрыто такого, что не поддаётся мгновенному осмыслению. В ней всё сосредоточено на человеке, его личности. Его душа предстаёт перед нами ищущей гармонию, разумность, ясность. Эта симфония едва ли не самое трагичное произведение XVIII века. Автор размышляет в ней о несовершенстве мира, о невозможности разрешения жизненных конфликтов.
Но самое главное, что делает эту музыку столь популярной, это простота выражения трагического её содержания. Здесь нет «сгущения красок». Как будто сам Моцарт, глядя сверху на эту скорбь, видит красоту самой жизни, человеческих чувств в их разнообразии и напряжённости и изливает эти впечатления в музыке.
извините что написала только про экспозицию Моцарта, другие выдающиеся его пьесы - не настолько симфоничны