Действие 1
Среди близких и родных людей живет в уединенном месте в глубине России счастливая семья Ивана Сусанина: Сусанин, его дочь Антонида, приемный сын Ваня.
Антонида с нетерпением ждет своего жениха Богдана Собинина, возвращающегося после схватки с врагами. Собинин приносит радостные известия о победах и просит Сусанина не откладывать свадьбу с Антонидой. Но отец считает несвоевременным думать о праздниках и радостях: нет ни спокойствия, ни уверенности в безоблачном будущем.
Лишь только известие об избрании молодого Царя вселило в Сусанина и его близких радостные надежды.
Действие 2
Враги собираются на торжество в помпезном зале. Все в предвкушении легкой близкой победы. Весть об избрании молодого Царя прерывает собрание. Принимается дерзкое решение – послать отряд и захватить Царя в плен.
Действие 3
В семье Сусанина готовятся к свадьбе и встрече гостей. Мирное течение жизни нарушает внезапный приход незнакомого отряда. Попытки уговоров, угроз, шантажа и подкупа имеют страшную цель – принудить Сусанина выдать тайное местонахождение Царя. Тогда Сусанин принимает мужественное решение отправиться вместе с врагами. Только поведет он их не к Царю, а внепроходимые дебри, в лесную глушь.
Антониду, в отчаянии простившуюся с отцом, не могут утешить ни подруги, ни обещания жениха найти отца. Собинин призывает всех отправиться по следам ушедшего Сусанина.
Действие 4
Ночь. Собинин тщетно пытается найти вражеский отряд с Сусаниным. Метель замела все следы.
Ваня торопится предупредить об опасности, угрожающей Царю, – с рассветом враги все равно поймут умысел Сусанина и найдут правильную дорогу к беззащитному Царю.
Все готовятся к обороне.
Вражеский отряд измучен бесконечным блужданием в непроходимых лесах. Лишь Сусанин полон сил. Понимая, что ему уготована близкая смерть, он вспоминает всю свою семью и мысленно прощается с ней. Враги догадываются о безысходности своего положения и требуют от Сусанина ответа. Сусанин признается в своем отчаянном решении пойти на самопожертвование. Осознав, что гибель неизбежна, враги в исступлении расправляются с Сусаниным.
Эпилог
Осиротевшая семья Ивана Сусанина появляется на празднике во имя Царя.
И. СТРАВИНСКИЙ ОБРАЗ ПЕТРУШКИ ИЗ БАЛЕТЕ "ПЕТРУШКА":
ОБРАЗ ПЕТРУШКИ ИМЕЕТ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, ОСНОВАННЫЙ НА ПЕРЕЖИВАНИИ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ЧУВСТВО СТРАДАНИЯ. ОН ЛЮБИТ БАЛЕРИНУ, НО КРАСАВИЦА РАВНОДУШНА К СТРАДАНИЯМ ЖАЛКОГО ПАЯЦА. С ОДНОЙ СТОРОНЫ ОН САМЫЙ НАСТОЧЩИЙ ШУТ, КОТОРЫЙ ВЕСЕЛИТ НАРОД, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ - СТРАДАЮЩАЯ ДУША НА ГЛУБОКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ. ЭТА ДВОЙСТВЕННОСТЬ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ ИВ МУЗЫКЕ , В КОТОРОЙ ШУТОВСКАЯ МАСКА ПЕТРУШКИ ВЫРАЖЕНА УГЛОВАТЫМИ, НЕУКЛЮЖИМИ ИНТОНАЦИЯМИ. А СКВОЗЬ ЭТОТ ВНЕШНИЙ ОБРАЗ ПРОСВЕЧИВАЕТ ИНТОНАЦИЯ ТО ЛИ ВЗДОХА, ТО ЛИ СТОНА.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сходства и различия оперы и оперетты
ответ:Опера - драма или комедия, положенная на музыку. В оперном спектакле все действующие лица не разваривают, а поют по аккомпонент оркестра. Часто в оперном спектакле бывают балетные номера.
Опера родилась как аристократическая забава, но вскоре стала развлечением для широкой публики.
Оперетта – это музыкально театральный жанр. Само слово «оперетта» в переводе с итальянского языка означает «маленькая опера» .
На самом деле оперетта очень отличается от обычной оперы. Оперетта носит легкий, развлекательный характер, она никогда не может быть трагедией, чаще всего оперетта - это пародия. Хоть в оперетте присутствуют арии, дуэты, сцены хора и сольные партии отдельных инструментов, исполняют они несложные партии, чаще всего танцевального или песенного характера. Сегодня можно сказать что мюзикл – это современная оперетта.
Главное отличие оперетты от оперы – танец. Если в опере мы никогда не сможем увидеть танец, то в оперетте каждое действие обязательно должно заканчиваться танцем. Как правило, кордебалет (группа танцоров) показывает самый популярный танец своего времени, таким образом, можно сразу определить в какое время и в какой стране была написана оперетта.
Еще одно отличие маленькой оперы от ее «старшей сестры» - все вокальные партии написаны в песенно-куплетном жанре. Это связано с развлекательным характером оперетты, куплетные песни гораздо легче воспринимаются слушателями.