Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По горизонтали: 1.Взаимодействие музыкальных интонаций, тем, эпизодов резко противоположных друг другу развития музыки, при котором подчёркивается сказанное, придаются новые оттенки. 5.Повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения. 6.Приём развития. при котором вместо целой мелодии, темы излагаются отдельные её фразы, интонации. 7.Приём развития музыки – изменённое повторение. По вертикали: 2.перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте , в восходящем или нисходящем направлении. 3.Раскрытие музыкальных образов.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония
№ 39, Симфония № 40, Симфония №41,
Три симфонии были написаны Моцартом летом 1788 года. Эти месяцы были очень трудными в жизни композитора. Уже давно всемирно прославленный, создавший к тому времени 38 симфоний, множество инструментальных концертов, ансамблей, фортепианных сонат и других произведений, получивших самое широкое распространение, а главное — две из трех лучших своих опер — «Свадьбу Фигаро» и «Дон Жуана», составивших целую эпоху в истории этого жанра, он, тем не менее, материально находился в крайне стесненных обстоятельствах.
В Вене «Свадьба Фигаро» из-за интриг быстро сошла со сцены и по- лучила настоящее признание лишь в Праге, где была принята горячо и заинтересованно. После ее шумного успеха Моцарту было предложено написать оперу на любой сюжет, который его устроит. И он выбрал «Дон Жуана». Опера совершенно оригинальная по жанру и названная композитором «веселой драмой», имела у пражан триумфальный успех. 7 мая 1788 года премьера «Дон Жуана» состоялась и в Вене. Но здесь опера не нашла понимания. Концерт, объявленный по подписке, не собрал слушателей.
Зачисление на должность придворного композитора вместо недавно скончавшегося Глюка тоже не принесло облегчения — жалованье оказалось мизерным. Семье буквально грозил голод. Моцарт пишет друзьям, меценатам, умоляет ему, дать денег хотя бы на короткий срок...
И в это жестокое время в удивительно короткий срок, буквально одна за другой возникают три лучшие его симфонии.
Раньше композитор никогда не писал нескольких симфоний подряд. Эти последние симфонии составляют как бы три главы одного колоссального сочинения, показывающего разные состояния души их творца. Их можно было бы назвать трилогией, в которой автор предстает ищущим, неудовлетворенным, взволнованным и все же полным несокрушимого оптимизма, несмотря на все трудности и страдания.