1) руководитель разучивания и исполнения ансамблевой музыки.
2) коллектив музыкантов для исполнения академической музыки
3) симфонический, камерный, эстрадный, военный,народных инструментов.
4) Юровский Владимир Михайлович, Композитор.
Заслуженный деятель искусств. С одиннадцатилетнего возраста работал тапёром. Учился в Киевском музыкальном техникуме и одновременно работал суфлёром в Киевском оперном театрн.
В 1938 году окончил Московскую Государственную консерваторию (класс Н.Я. Мясковского).
30 декабря 1942 года в эвакуированном в Куйбышев Большом театре состоялась премьера его балета «Алые паруса» (по повести А. Грина), высокую оценку которому в своей рецензии в газете «Правда» дал Д. Д. Шостакович. Написал балеты «Под небом Италии» (по мотивам «Сказок об Италии» Максима Горького, 1952), «Золотая антилопа» (1960), «Перед рассветом» (1961), «Янко-музыкант» (1961).
Автор оперы «Дума про Опанаса» (1940) по одноимённой поэме Эдуарда Багрицкого, ораторий и кантат, четырёх симфонических поэм (1934—1964), музыки к театральным постановкам, а также к художественным и мультипликационным фильмам «Конец Санкт-Петербурга», «Новая Москва», «Старый наездник», «Заколдованный мальчик» (1955), «Чьи в лесу шишки?» (1965), «Паровозик из Ромашкова» (1967), «Золотая антилопа», аудиоспектакля «Баюн», песен на стихи советских поэтов («Ты поила коня» на слова Сергея Есенина, 1947; «Нас водила молодость» на слова Эдуарда Багрицкого).
Урна с прахом в 21-м колумбарии Донского кладбища Москвы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая музыка созвучна картинам В.Борисова-Мусатова?Колорит, ритм?
Каждую весну на Руси начинался новый цикл земледельческих обрядов. Приурачивались они к наиболее критическим моментам, требующим, по мнению древних славян, поддержки богов - время посева, вызревания хлебов, начала и окончания жатвы.
Русский народный танец был неотъемлемой частью обрядовых действий. Хороводы водись вокруг только что распустившейся березы, олицетворяющей плодоносящую силу; обходили хороводами поля в купальскую ночь и произносили нараспев специальные заговоры, чтобы уберечь урожай от огня и злых духов; хороводы на полях должны были обеспечить хорошую погоду на время уборки хлебов.Хореография его предельно проста. Однако по своему смыслу и назначению этот русский танец имеет самую мощную сакральную основу. Его рисунок отражает форму и движение солнца, отдавая дань светилу, которому поклонялись в языческие времена. В хороводе происходит стирание личных границ и осуществляется идея объединения людей и их силы, идея радости, разделенной друг с другом.
Потому и сопровождал хоровод практически любой славянский праздник. Этот русский народный танец был непременным атрибутом обрядов в честь новобрачных и «любимцем» народных гуляний.
Наши предки водили хороводы для гармонизации человеческих энергий, чтобы не терять ощущения целостности своего племени и единения с природой, по силе воздействия некоторые хороводы — покруче йоговских медитаций.
Объяснение: