varvara82193
?>

В чем значение критической деятельности Чернышевского и Добролюбова

Музыка

Ответы

lider123

Объяснение:

Действие первое

Картина первая

Осень 1773 года. Башкирское кочевье. Люди в тревожном ожидании собрались у юрты старшины. Выходит старшина Юлай и объявляет приказ губернатора прислать отряд башкир в правительственным войскам против восставших яицких казаков и русских крестьян во главе с Пугачёвым. Народ выражает недовольство.

С охоты возвращается Салават… С возмущением и гневом он сообщает, что помещик захватил окрестные земли. Его праведный гнев разделяют и остальные. Старшина Юлай обещает народу добиться справедливости.

Салават отказывается идти в поход. Народ поддерживает его. Появляется в сопровождении солдат старшина Колой Балтасов. Он упрекает Юлая в нерешительности и требует немедленного выступления в поход.

Через кочевье конвоиры ведут ссыльных. Народ сочувствует им.

Угрозами Колой Балтасов добивается того, что отряд выступает в поход. Вести башкирских конников Юлай поручает своему сыну Салавату. Салават в глубоком раздумье. Он вспоминает слова своего друга Багрова, что есть на свете сокол-Пугачев, который кличет народ на бой с помещиками и башкирскими феодалами.

Оставшись наедине с отцом, Салават поверяет ему свои заветные думы о Пугачёве, но Юлай ещё не понимает сына. Салават прощается с родным Уралом и дает клятву найти верный путь.

Картина вторая

Ночь. На дороге в Оренбург расположился у костров отряд Салавата. Через несколько часов предстоит встреча с правительственными войсками генерала Кара, но Салават твёрдо решил привести башкир к Пугачеву, чтобы вместе с русскими братьями биться против общего врага. На Салавату приходит посланец Пугачёва Багров. Он приносит указ Пугачева.

Писарь старшины Бухаир, видя, что большинство всадников не хотят идти против Пугачёва, грозит им за это расправой. Вспыхивает ссора. Салават выступает с решительным призывом присоединиться к вождю восставших — Пугачеву. Воины с оружием в руках клянутся вести борьбу за счастье народа.

Картина третья

Осажденный Оренбург. Генерал-губернатор Рейнсдорф с нетерпением ожидает прибытия башкирских конников. Входит Бухаир и сообщает, что Салават увел башкир к Пугачеву. Губернатор в отчаянии. Он предлагает Бухаиру войти в доверие к Салавату и убить его, а башкирских конников вернуть в Оренбург. Генерал обещает Бухаиру должность старшины. В Уфу губернатор посылает гонца с приказом лишить Юлая должности старшины за измену.

По приказу царского сатрапа на городской площади идет расправа с теми, кто сочувствует Пугачеву. Бухаир составляет письмо оренбургскому губернатору.

Картина четвёртая

Стан Пугачева. Отряд расположился на отдых.

Крестьяне приводят с собой на суд помещика, башкирского бая и приказчика. Выходит Пугачев. При одобрении народа их приговаривают к казни.

Вбегает перебежчица из Оренбурга Аннушка. Она рассказывает о жестокости губернатора, просит Пугачева скорее занять Оренбург и томящихся в казематах людей. Пугачев сочувствует горю обездоленных и клянется бороться за счастье бедного люда.

Стан облетает радостная весть: пришел башкирский отряд конников во главе с Салаватом. Торжественно и радостно встречают Салавата и его воинов. Пугачев жалует Салавата чином полковника. Русские крестьяне, яицкие казаки, работные люди выражают готовность вместе сражаться за общее дело.

Действие второе

Картина пятая

Дом Юлая. Амина тоскует по Салавату. У неё давно нет известий о муже. Подруга Салима пытается утешить Амину. Приходит и мать Салавата Кюнбика с внуком. Бесхитростной песенкой она старается рассеять грусть Амины.

Неожиданно появляется Колой Балтасов со своими приспешниками. По приказу губернатора он объявляет Юлая изменником. Солдаты избивают Юлая и учиняют в его доме погром. Юлай осознает справедливость избранного Салаватом пути и решает присоединиться к нему.

Картина шестая

Симский завод. Войска Салавата штурмом овладевают заводом.

Происходит встреча Салавата с отцом, батыр благодарит Юлая за подмогу. Пользуясь общей радостью, писарь Бухаир просит Салавата простить его ошибки и принять его в свой отряд. Уступая отца, Салават прощает Бухаира.

Картина седьмая

Лагерь Салавата. В неравном бою отряд башкир понёс тяжелые потери. Бухаир организует заговор, чтобы выдать Салавата, советует малодушным бежать по домам.  

Амина узнает, что Бухаир плетёт заговор против восставших, и спешит предупредить Салавата. Бухаир преграждает ей путь и убивает ее. Салават потрясён смертью любимой жены.

Задержанные при бегстве дезертиры признаются Салавату, что поддались на уговоры Бухаира. Салават казнит Бухаира.

На Салавату приходит с войсками Пугачев. Обращаясь к воинам, он призывает укреплять единство народов, быть стойкими и мужественными в борьбе за народное счастье.

Vos-sv
Вербное воскресенье празднуют на шестой неделе Великого поста, в последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день православная церковь отмечает двунадесятый (один из двенадцати важнейших после Пасхи праздников в православии) праздник – Вход Господень в Иерусалим.

Иисус Христос двигался со своими учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, для празднования Пасхи. Народ с радостным чувством приветствовал Иисуса Христа, причем приветствовал его с такой торжественностью, с какой в древние времена на Востоке встречали  только царей. Люди устилали дорогу своими одеждами и пальмовыми ветвями и пели хвалебную песню: «Осанна Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!»

Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в нём Царя, который пришёл освободить его. Двигался Иисус Христос на осле, показывая тем самым, что он появился в Иерусалиме с добрыми намерениями, ибо на Востоке въезжать на осле – знак (символ) мира.

«И вошёл Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: «Написано: дом Мой домом молитвы наречётся, а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, он вернулся в Вифанию».

«Праздник Вход Господень в Иерусалим символизирует, с одной стороны, признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай».

В Древней Руси вместо пальмовой ветви использовалась верба (ветка вербы — северный аналог пальмовой ветви — атрибута, которым приветствовали царей), которая и дала название празднику и неделе перед ним: «Вербное воскресенье», «Вербная (или Цветоносная, Пёстрая) неделя», «Вербница», «Вербич».

По традиции, верба, освященная в этот праздник, считалась священной и наделялась магическими свойствами. Детишек хлестали веточками вербы, приговаривая: «Верба красна, бей до слез, будь здоров!», «Не я бью – верба бьёт». Освященные веточки хранили весь год или до Егорьева дня, когда ими подгоняли скот.

«Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресеньем. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресенье Великого поста и воспевает».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В чем значение критической деятельности Чернышевского и Добролюбова
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ryazantseva
ietishkin
evavard
Светлана
myrisik2490
o-lala88387
fafina12586
Вишняков997
whitecatrussia5398
Kashtanov Anna
natalili32
Марина_Мария
Yurevich-Vladimirovich
Жуков219
imiryakubov