Разработка – средний раздел сонатной формы, развитие тематизма экспозиции. В разработке выявляются возможности развития тем. Как правило, используется материал главной партии, как более активной. Реже – побочной кантиленной темы, которая может измениться по характеру. Используется прием вычленения из темы элементов – мотивное развитие (у Гайдна, симфония Es, 1ч.). Тема может изменяться ритмически, темброво, фактурно. Используются секвенции, полифонические приемы (фугато).
В структурном отношении для разработки характерно деление на 3 раздела: вступительный, центральный (иногда имеет 2-3 волны и кульминацию) и предикт к репризе. Такова структура разработок в любых сонатах и симфониях Бетховена.
Иногда встречается ложная реприза, которая подготавливает основную репризу. Тема звучит в основном виде, но в другой тональности (Бетховен, симфония №3, Чайковский, 4 симфония, Бетховен, соната №6, 17).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Там где спеть не нужно) Лучше фото с нотного листа1. Построить и спеть:- от «а» пять ладов : вверх натуральный мажор, вниз гармонический мажор, вверх натуральный минор, вниз гармонический минор, вверх мелодический минор- в A-dur гармоническом все увеличенные интервалы с разрешением (ув.2 ув.4 ув.5)- в A-dur гармонический оборотT5/3 м.VII7 УМ.VII7 D6/5 T5/3 T6 S5/3 D2 T6- от «fis» вверх ум.5 с разрешением в четырёх тональностях- от «fis» вверх D6/5 с разрешением в двух тональностях2. Калмыков и Фридкин № 615Билет № 21. Построить и спеть:- от «h» пять ладов : вверх натуральный мажор, вниз гармонический мажор, вверх натуральный минор, вниз гармонический минор, вверх мелодический минор- в h-moll гармоническом все уменьшённые интервалы с разрешением (ум.7 ум.5 ум.4)- в h-moll гармоническом гармонический оборотt5/3 УМ.VII7 D6/5 t5/3 D2 S6 K6/4 D7 t5/3- от «es» вверх ув.4 с разрешением в четырёх тональностях- от «e» вверх УМ.VII7 с разрешением в двух тональностях2. Калмыков и Фридкин № 475
СОЧИНЕНИЯ Ф.ГЕНДЕЛЯ:
46 ОПЕР, В Т.Ч. "АЛЬМИРА", "АГРИППИНА",РИНАЛЬДО", "РАДАМИСТ", ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ В ЕГИПТЕ!", ТАМЕРЛАН", "РОЗЕЛИНДА", "Ариадна на КРИТЕ", "КСЕРКС", "ДЕЙДАМИЯ" И ДР.
32 ОРАТОРИИ: Т. Ч. "САУЛ", "МЕССИЯ", "САМСОН", "ИУДА МАККАВЕЙ"
КАНТАТЫ: 18 КОНЦЕРТОВ ДЛЯ ОРГАНА С ОРК., 12 КОНЦЕРТОВДЛЯ ОРК., УВЕРТЮРЫ, СЮИТЫ ДЛЯ ИСП. НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ (МУЗЫКА ФЕЙЕРВЕРКА) 6 КОНЦЕРТОВ ДЛЯ ГОБОЯ И ОРК., 16 ТРИО - СОНАТ И ДР.
ТВОРЧЕСТВО И НАСЛЕДИЕ: СЛУЖИЛ ОРГАНИСТОМ. ДВОРЦОВОЙ ЦЕРКВИ В ГАЛЛЕ, С 1703 -1706 - СЛУЖИЛ СКРИПАЧОМ ОПЕРНОГО ОРК. В ГАМБУРГЕ, 1706 -10 -ЖИЛ В ИТАЛИИ, ГДЕ ДОБИЛСЯ ПРИЗНАНИЯ КАК ЕРНЫЙ КОМПОЗИТОР. В 1712 ПЕРЕСИЛИЛСЯ В АНГЛИЮ. В ТЕЧЕНИИМНОГИХ ЛЕТ РУКОВОДИЛ ОПЕРНЫМ ТЕАТРОМ (КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ). С КОНЦА 30 -Х ГОДОВ ОСНОВНЫМ ЖАНРОМ СТАЛА ОРАТОРИЯ. К КОНЦУ ЖИЗНИ ОСЛЕП.
ВОШЕЛ В СТОРИЮ МУЗЫКИ КАКСОЗДАТЕЛЬ КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА ОРАТОРИЙ. НАРЯДУ С И.С.БАХОМ БЫЛ КРУПНЕЙШИМ МАСТЕРОМ ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.