5 такт си ре(диез) фа(диез) ля, тональность-ми мажор.
7 такт до ми соль си(бемоль), тональность-фа мажор.
9 такт ре фа(диез) ля до, тональность-соль мажор.
11 такт ми соль(диез) си ре, тональность-ля мажор.
13 такт фа ля до ми(бемоль), тональность-си(бемоль мажор)
15 такт соль си ре фа, тональность-до мажор.
cleopatra1959
24.10.2020
Добрый день, уважаемые школьники!
Сегодня мы поговорим о том, как поставить диезы или бекары в музыкальные примеры, чтобы они звучали в гармоническом миноре.
Для начала, давайте разберемся, что такое гармонический минор. Гармонический минор – это один из основных типов минорных тональностей в музыке. Он отличается от естественного минора тем, что в нем поднимается седьмая ступень (соль) на полтона, тем самым создавая особую окраску звучания.
Теперь перейдем к заданию. У нас есть музыкальные примеры, в которых мы должны поставить диезы или бекары, чтобы они звучали в гармоническом миноре. Давайте пошагово разберем каждый пример и проанализируем, какие изменения нужно внести.
1. Пример: C-D-E-F-G-A-B
Чтобы данная мелодия звучала в гармоническом миноре, нам необходимо поднять седьмую ступень (си). В гармоническом миноре си поднимается на полтона, так что мы должны поставить диез перед ступенью си. Итак, правильным ответом будет: C-D-E-F-G-A-B♯.
2. Пример: F-G-A-B♭-C-D-E
В данном примере мы уже имеем бекар перед ступенью си (В♭). Нам нужно только поднять седьмую ступень (си) на полтона, чтобы получить звучание гармонического минора. Правильным ответом будет: F-G-A-B♭-C-D-E♯.
3. Пример: D-E-F-G-A-B♭-C
В этом примере у нас уже есть бекар перед ступенью си, но нам также нужно поднять седьмую ступень (си) на полтона. Таким образом, правильным ответом будет: D-E-F-G-A-B♭-C♯.
Теперь, когда мы разобрали каждый пример и определили, какие изменения необходимо внести, чтобы они звучали в гармоническом миноре, давайте перейдем ко второй части задания.
Вторая часть задания предлагает транспонировать музыкальные примеры в любую тональность. Транспонирование - это процесс переноса музыкальной линии в другую высоту, сохраняя относительное расположение нот. Другими словами, мы будем менять стартовую ноту, но сохранять относительное расположение остальных нот.
Например, давайте взглянем на первый пример: C-D-E-F-G-A-B♯. Предположим, нам нужно транспонировать эту мелодию в тональность ля минор. Тогда мы должны выбрать новую стартовую ноту - ля (A). В гармоническом миноре ля является первой ступенью, так что наше относительное расположение нот останется прежним. Правильным ответом будет: A-B-C-D-E-F-G♯.
Таким образом, чтобы решить задание, вам необходимо установить диезы или бекары, чтобы каждая мелодия звучала в гармоническом миноре, а затем выбрать новую стартовую ноту и транспонировать музыкальные примеры в заданную вами тональность.
Надеюсь, эта информация была понятной и полезной для вас! Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать их. Желаю вам успехов в изучении музыки!
Марина_Мария
24.10.2020
Шуберт "Форель" - это знаменитая песня, написанная Францем Шубертом на стихи поэта Йоганна Людвига Фон Шебеля. Давайте рассмотрим каждый элемент музыкальной выразительности по куплетам.
1-2 куплеты:
Мелодия - мелодия в этой песне очень яркая и запоминающаяся. Она имеет плавное и певучее звучание, которое передает эмоциональность и настроение песни.
Аккомпанемент - в сопровождении песни "Форель" преобладает клавишный инструмент, скрипка, а также фортепиано. Они создают мягкое и гармоничное звучание, сопровождающее голос певца.
Лад - основным ладом в этой песне является мажор. Мажорный лад придает песне яркость и радостное настроение.
Регистр - в песне "Форель" используется средний и высокий регистры. Средний регистр используется для основной мелодической линии, а высокий регистр используется для создания эффекта пения птицы, что придает песне легкость и воздушность.
Интонация - в песне "Форель" интонация изменяется от веселой и светлой в начале песни до грустной и задушевной ближе к концу. Это помогает передать разные переживания и настроения героев песни.
3 куплет:
Мелодия - мелодия в третьем куплете сохраняет ту же звучность и эмоциональность, что и в предыдущих куплетах. Хотя она может немного варьироваться, чтобы передать новые повороты сюжета.
Аккомпанемент - в сопровождении третьего куплета сохраняются клавишные инструменты, скрипка и фортепиано. Они продолжают создавать мягкое и гармоничное звучание, сопровождающее голос певца.
Лад - как и в предыдущих куплетах, основным ладом в третьем куплете остается мажор, создавая яркое настроение.
Регистр - в третьем куплете продолжается использование среднего и высокого регистров. Средний регистр поддерживает основную мелодическую линию, а высокий регистр добавляет дополнительную эмоциональность и выразительность.
Интонация - интонация в третьем куплете может изменяться в зависимости от текста песни. Она может передавать радость, грусть или торжество в зависимости от событий, о которых поется в песне.
Таким образом, песня "Форель" Шуберта обладает яркой мелодией, гармоничным аккомпанементом, мажорным ладом, использованием среднего и высокого регистров, а также выразительной интонацией, что делает ее одним из известных и любимых произведений классической музыки.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
СПОите следующие упражнения; определите тональности, в которые разрешается D7:
1 такт соль си ре фа, тональность-до мажор.
3 такт ля до(диез) ми соль, тональность-ре мажор.
5 такт си ре(диез) фа(диез) ля, тональность-ми мажор.
7 такт до ми соль си(бемоль), тональность-фа мажор.
9 такт ре фа(диез) ля до, тональность-соль мажор.
11 такт ми соль(диез) си ре, тональность-ля мажор.
13 такт фа ля до ми(бемоль), тональность-си(бемоль мажор)
15 такт соль си ре фа, тональность-до мажор.