ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ М.И.ГЛИНКИ:
* «Лирический альбом» Глинки и Павлищева, 1829
ОПЕРЫ:
* «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») (1836)
* «Руслан и Людмила» (1837—1842)
СИМФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
* Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)
* Музыка к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (1842)
* Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845)
* «Камаринская», фантазия на две русские темы (1848)
* Испанская увертюра № 2 «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» (1851)
* «Вальс-фантазия» (1839 — для фортепиано, 1856 — расширенная редакция для симфонического оркестра)
КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
* Соната для альта и фортепиано (неоконченная; 1828, доработана Вадимом Борисовским в 1932)
*Блестящий дивертисмент на темы из оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула» для фортепианного квинтета и контрабаса
* Блестящее рондо на тему из оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» (1831)
* Большой секстет Es-dur для фортепиано и струнного квинтета (1832)
* «Патетическое трио» d-moll для кларнета, фагота и фортепиано (1832)
РОМАНСЫ И ПЕСНИ:
* «Венецианская ночь» (1832)
* Патриотическая песня (была официальным гимном Российской Федерации с 1991 по 2000 год)
* «Я здесь, Инезилья» (1834)
* «Ночной смотр» (1836)
* «Сомнение» (1838)
* «Ночной зефир» (1838)
* «В крови горит огонь желанья» (1839)
* Свадебная песня «Дивный терем стоит» (1839)
* Вокальный цикл «Прощание с Петербургом» (1840)
* «Попутная песня» (из цикла «Прощание с Петербургом»)
* «Жаворонок» (из цикла «Прощание с Петербургом»)
* «Признание» (1840)
* «Слышу ли голос твой» (1848)
* «Заздравный кубок» (1848)
* «Песнь Маргариты» из трагедии Гете «Фауст» (1848)
* «Мери» (1849)
* «Адель» (1849)
* «Финский залив» (1850)
* «Молитва» («В минуту жизни трудную») (1855)
* «Не говори, что сердцу больно» (1856)
* «Я помню чудное мгновенье» (на стихотворение Пушкина)
Объяснение:
1). Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:
г) классическая музыка.
2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:
б) адажио.
3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж. Бизе преобладает:
а) танцевальная музыка.
4. В основе русской духовной музыки лежит:
б) знаменный распев.
5. Композитор, создатель жанра концертного этюда:
а) Ф. Лист.
6. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
б) симфония.
7. Как называется вступление к опере или билету:
б) увертюра.
8. Слово "полифония" обозначает:
в) многоголосие.
2 уровень.
9. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей-Камерная музыка.
10. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами-увертюра.
11. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза-Джордж Гершвин.
12. Автор оперы "Ивана Сусанина"-Михаил Глинка.
13. Опера А.П. Бородина-"Князь Игорь".
14. Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр-Йозеф Гайдн ,Симфония 103 ,"С тремоло литавр".
15. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение-Ф. Шуберт.
16. Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью-Л.В. Бетховен,В. А.Моцарт.
17. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом-Дмитрий Шостакович, Седьмая,"Ленинградская " симфония.
18. Какое музыкальное произведение вам запомнилось и почему-"Кармен" опера Ж. Бизе.
Забыть оперу невозможно,уникальная музыка,накал страстей,исключительные арии,всё это делает оперу шедевром мирового искусства.
Кармен-роковая красотка,цыганка и гадалка.Её образ отдельно выражен музыкой,начиная с увертюры ,тема Кармен-тревожна,сильна и обворожительна.Музыка подчёркивает характер Кармен-безудержный ,темпераментный.Тема Кармен идёт через всё произведение,её невозможно спутать с темой Хосе или Эскамильо.
Испанская народная музыка,в совокупности трагедии-это и есть музыка Кармен.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
М.И.Глинки. Записать основные произведения
Лирический альбом» Глинки и Павлищева, 1829
ОПЕРЫ:
* «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») (1836)
* «Руслан и Людмила» (1837—1842)
СИМФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
* Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)
* Музыка к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (1842)
* Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845)
* «Камаринская», фантазия на две русские темы (1848)
* Испанская увертюра № 2 «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» (1851)
* «Вальс-фантазия» (1839 — для фортепиано, 1856 — расширенная редакция для симфонического оркестра)
КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
* Соната для альта и фортепиано (неоконченная; 1828, доработана Вадимом Борисовским в 1932)
*Блестящий дивертисмент на темы из оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула» для фортепианного квинтета и контрабаса
* Блестящее рондо на тему из оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» (1831)
* Большой секстет Es-dur для фортепиано и струнного квинтета (1832)
* «Патетическое трио» d-moll для кларнета, фагота и фортепиано (1832)
РОМАНСЫ И ПЕСНИ:
* «Венецианская ночь» (1832)
* Патриотическая песня (была официальным гимном Российской Федерации с 1991 по 2000 год)
* «Я здесь, Инезилья» (1834)
* «Ночной смотр» (1836)
* «Сомнение» (1838)
* «Ночной зефир» (1838)
* «В крови горит огонь желанья» (1839)
* Свадебная песня «Дивный терем стоит» (1839)
* Вокальный цикл «Прощание с Петербургом» (1840)
* «Попутная песня» (из цикла «Прощание с Петербургом»)
* «Жаворонок» (из цикла «Прощание с Петербургом»)
* «Признание» (1840)
* «Слышу ли голос твой» (1848)
* «Заздравный кубок» (1848)
* «Песнь Маргариты» из трагедии Гете «Фауст» (1848)
* «Мери» (1849)
* «Адель» (1849)
* «Финский залив» (1850)
* «Молитва» («В минуту жизни трудную») (1855)
* «Не говори, что сердцу больно» (1856)
* «Я помню чудное мгновенье» (на стихотворение Пушкина)