опера создавалась на протяжении двенадцати лет. ее первоначальный план возник весной 1941 года. охваченный патриотическим порывом, композитор совместно с либреттистом м. а. мендельсон-прокофьевой создал в течение нескольких месяцев большую часть произведения. в последующие годы оно
расширялось, дополнялось новыми картинами и , редактировалось. к 1943 году опера была в основном закончена и впервые показана в концертном исполнении в москве 16 октября 1945 года; 12 июня 1946 года на сцене малого оперного театра в ленинграде состоялась премьера первой части «войны и мира», то
есть начальных 8 картин (к этой постановке была дописана вторая картина — « у екатерининского вельможи» и десятая — «сцена военного совета генералитета в филях», созданная для предполагавшейся постановки второй части оперы). требовательный к себе автор, прислушиваясь к критике, продолжал работать
над своим замыслом до последних дней жизни.
я забываю обо всём, когда со мной ты рядом…
я знаю, что эти слова теперь для всех банальны…
но если слышишь эту песню - набери мой номер!
скажи, что хочешь навсегда остаться лишь со мною…
когда со мною ты - я словно королева мира…
и для других моя любовь к тебе не объяснима…
и я готова доказать, что лишь тебя люблю я…
твоей любимою малышкой для тебя я буду =*
я знаю, что ты будешь меня одну любить…
я буду на тебя молиться, чтобы сохранить наши отношения,
пускай да слабости но я стерплю невзгоды,
с тобою рядом я цвету как розы…
и что-то тянет нас всё ближе, ближе друг к другу,
с тобой одним я лишь готова убежать отсюда и улететь куда-то,
и нас там не осудят…
там, где любовь моя к тебе сильнее будет…
ты с каждым днём меня собою согреваешь,
и от твоих всех нежных слов я словно таю,
твои глаза, твоя улыбка - так много значат,
я не хочу жить по-другому, не хочу иначе…
я знаю, я готова всю жизнь с тобой прожить…
я буду на тебя молиться, чтобы сохранить наши отношения…
поверь, тебя я не забуду,
ты знай: твоя малышка тебя любит =*
я забываю обо всём, когда со мной ты рядом…
я знаю, что эти слова теперь для всех банальны…
но если слышишь эту песню - набери мой номер!
скажи, что хочешь навсегда остаться лишь со мною…
когда со мною ты - я словно королева мира…
и для других моя любовь к тебе не объяснима…
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно написать впечатление о одной из 6 частей музыки Шнитке "Кончерто гроссо" Как минимум 5-6 предложений мне быстро нужно!
В 70-е годы, когда композитором был написан первый concerto grosso, в параллельном музыкальном мире активно стала развиваться рок-музыка и вокально-инструментальные ансамбли в составе: лидер-вокал, три электрогитары и ударная установка (иногда был еще электро орган). Они быстро завоевали большую популярность во всем мире и темами песен многих из них, как положено рок-эстетике в целом были темы ада. На сцене воплощались образы чертей, дьявола, ведьм и так далее, за что рок-группы категорически были запрещены советской цензурой. Сами по себе темы не новы, так как они были воплощены в музыке еще Мусоргским (Ночь на лысой горе), Лядовым (Кикимора, Баба-Яга), Листом (Мефисто-вальс) и другими классиками. Но отличие в том, что в русских сказках со злом всегда борется кто-нибудь добрый. А в рок-музыке вся чернь показывалась на сцене, и все. Надо заметить, что при этом их музыка была довольно мелодичной по сравнению с академическими композиторами, и советскими и зарубежными. Одна из групп – Black sabbat – черный саботаж. В одном из интервью музыканты сказали, что показывают грязное истинное лицо ада для того, чтобы люди знали, что ждет после смерти ярых грешников, и чтобы люди в земном облике туда не стремились. "Посмотрите, как выглядит смерть, разрушение и разложение и наслаждайтесь жизнью здесь и сейчас!". Может быть, тоже самое можно сказать и о музыке Альфреда Шнитке. Только в отличие от примитивной рок-музыки, построенной на нескольких аккордах, что называется «три ноты в четыре ряда», профессиональный композитор не отказывает себе в выборе средств, и не стесняется шокировать публику, свободно жонглируя не только темами и квази-цитатами (темами, напоминающими ту или иную цитату), инструментами и контрапунктами, но и целыми стилями, эпохами в едином калейдоскопе звуков. Но не так страшен черт, как его малюют – гласит русская пословица. Чем можно напугать современного человека в искусстве после реальных ужасов фашизма и ядерной бомбардировки Нагасаки?