Рассматривается специфика капельмейстерской деятельности руководителей военных и крепостных капелл, театральных аккомпанирующих групп и аматорских оркестров в контексте музыкальной жизни Харькова первой половины ХІХ в. Определяется сходство профессиональной деятельности руководителей военных и крепостных капелл относительно исполнения капельмейстерских функций, среди которых значительная роль играло воспитания исполнительских кадров. Выявляется специфика капельмейстерской деятельности музыкальных руководителей театральных антреприз, где, при отсутствии воспитательной функций, преобладала функция создателя репертуара. Рассматривается капельмейстерский характер деятельности учителей музыки харьковских учебных заведений в контексте внедрения в воспитательный процесс коллективного музицирования, что культивированию оркестрового исполнительства в аматорской среде.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Во по сольфеджио Построить от звука соль м2 вверх, от ре б2 вниз, от ля б3 вверх, от ми м3 вниз
1. Царь Алексей Михайлович издал указ, в котором велел собрать музыкальные инструменты (а если бы точнее, то балайки, рожки, гусли) и сжечь! Для него игра на балалайке было "развратом".
Алексей Михайлович рассуждал так: любые развлечения на ярмарках и в увеселительных заведениях приводят к лени и пьянству, а значит, отвлекают простой народ от труда и церковных служб. Музыкальные инструменты услаждают слух и доставляют грешное удовольствие, вынуждая мирян забывать о страшном Божьем суде. *Данный текст взят с источника Кириллица.
2. При Василии Андрееве.