Программная музыка - это академическая музыка, не включающая в себя словесный текст.
Орган - клавишно-духовой инструмент. По габаритам превосходит абсолютно все инструменты.
Романс - небольшое сочинение с музыкальным сопровождением, написанное на лирическое произведение.
Токката - инструментальная пьеса быстрого и чёткого исполнения, написанная короткими нотами равной длительности.
Полифония - многоголосное музыкальное произведение.
Полонез - польский торжественный танец-шествие
Тембр - характерная окраска звука, сообщаемая ему обертонами, призвуками.
Аккорд - одновременное сочетание звуков разной высоты.
А капелла - исполнение песни без музыкального сопровождения.
В гармоническом мажоре 6 пониженная ступень, в мелодическом мажоре 6 и 7 пониженные при движении вниз. В гармоническом миноре 7 повышенная ступень, в мелодическом миноре 6 и 7 повышенные при движении вверх, вниз по натуральному минору.
Тритоны ум5 и ув4 строятся в гармоническом миноре на 7 повышенной и 4 ступенях, в натуральном миноре на 2 и 6 ступенях. Характерные интервалы ув2 и Ум7 строятся в гармоническом миноре на 6 и 7 повышенной ступенях, Ув5 и Ум4 строятся в гармоническом миноре на 3 и 7 повышенной ступенях.
Ум\/||7 строится в гармоническом миноре на 7 повышенной ступени по малым терциям. Разрешается в Т53 с удвоением терции
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнение вставайте люди русские и священная война кратко
ответ:Через два дня после нападения гитлеровской Германии на Советский Союз на первых полосах газет «Красная Звезда» и «Известия» появилась публикация стихотворения Василия Ивановича Лебедева-Кумача, которое начиналось со строк «Вставай, страна огромная». Слова эти легли в основу песни «Священная война», музыку к которой создал композитор, написавший затем и Гимн СССР Александр Васильевич Александров.
Знаменитый поэт многократно переписывал и дорабатывал текст. «Я не был никогда военным специалистом, но у меня всё же оказалось могучее оружие в руках – песня. Песня так же может разить врага, как любое оружие!» – так впоследствии писал автор о своих знаменитых стихах. Значение этого оружия понимал и противник – Лебедев-Кумач, наряду с диктором Ю.Б. Левитаном, был объявлен врагом рейха.
А.В. Александров начал работу над музыкой будущей песни сразу же после прочтения текста, и уже следующая репетиция его ансамбля была посвящена «Священной войне». Ноты даже не успели напечатать, Александров записал их на грифельной доске, музыканты ансамбля – в тетрадках.
Откладывать выступление не стали, оно состоялось 26 июня на Белорусском вокзале столицы. Полного состава ансамбля в Москве уже не было, основная часть выехала на фронт, а группа, руководимая Александровым, оставалась временно для обслуживания воинских частей, госпиталей, выступлений на радио. Вот как о первом исполнении «Священной войны» рассказал сын композитора Борис Александров, будущий руководитель ансамбля с 1946 по 1987 год:
«Вокзал был заполнен бойцами. В походном снаряжении они сидели на скамейках, рундуках, чемоданах, дымили махоркой – у каждого своя дума... Сначала нас никто не заметил. Но вот – первые такты песни... Знаете, об успехе можно судить не только по аплодисментам. Весь вокзал словно замер. Я стоял рядом с хором и видел, как слушатели буквально впитывали в себя звуки. И вдруг встает один, другой, третий... Все! А потом тишина. Пауза какой-то немыслимой тишины – и шквал. Требовали: «Еще!» Исполнили еще раз, потом третий, четвертый...»
В годы войны артисты ансамбля неустанно выступали, дав около 1400 концертов. И.В. Сталин, понимая, какое сильное воздействие оказывают эти выступления, как они поднимают боевой дух, издал специальное распоряжение: никого из артистов ансамбля не отпускать в действующую армию.
«Священную войну» в годы войны дважды записывали на грампластинку, первый раз – 28 июня. С 15 октября каждое утро после боя кремлевских курантов с исполнения этой песни начинался радиоэфир. Знаменитая на весь мир, «Священная война бесчисленными фронтовыми дорогами и осталась гимном Красной Армии, сопровождавшим ее до самой Победы.
Настанет время, и критики назовут эту песню музыкальной эмблемой Великой Отечественной. Специалисты скажут о ее необычности: марш, написанный трехдольным размером. Четверть века спустя, в день столетия Московской консерватории, в дар ей как реликвию преподнесут рукописный подлинник этой песни.
За время войны песня «Священная война» дважды записывалась на грампластинки: в 1941 (Грампласттрест №11019) и 1942 годах (Грампласттрест №119 /трехзначная нумерация 1942–1943 годы).
Композитор, хоровой дирижер, народный артист СССР
Александр Васильевич Александров
Объяснение: