Италия XVII столетия не только явилась колыбелью оперы и замечательного вокального мастерства. За то же время она сыграла роль своего рода огромной экспериментальной студии, где происходили настойчивые поиски и постепенное образование новых прогрессивных жанров и форм инструментальной музыки. Эти новаторские искания привели к созданию великих сокровищ искусства.
Инструментом, больше всех связанным с церковным культом, его напевами, их традиционным складом и эмоциональным строем, был орган, которому еще недавно венецианские мастера чинквеченто посвящали свои самые новаторские замыслы. Но многое изменилось теперь и в органном творчестве.
Появились такие открытые, демократические формы музицирования, как церковные концерты, в которых исполнялась не только духовная, но и светская музыка. Концерты эти устраивались для прихожан в помещении церквей и соборов по воскресным дням после того, как отслужена была месса. В профессиональную музыку широко проникли разнообразные приемы варьирования народных мелодий. По городам стремительно распространялся клавесин (cembalo) – инструмент, совсем далекий от церковности, и к нему с интересом и энтузиазмом обратились признанные корифеи органной музыки. Культура органа испытала влияние и со стороны оратории и кантаты, возможно, даже оперы. Джироламо Фрескобальди и его ученик Микеланджело Росси в своих токкатах и даже обработках хоральных мелодий сближали органный стиль не только с хроматическим мадригалом, но и с оперным, ораториальным, даже архитектурным барокко. Венецианский аббат Антонио Вивальди ввел орган в концерт как чисто светский жанр, блестяще-импровизационный, эмоционально-пылкий и богато насыщенный народной песенностью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать большое сообщение о первм синтезаторе
Синтезатор - это электронный музыкальный инструмент. Синтезаторы используются для воспроизводства звуков, которые нельзя получить с традиционных музыкальных инструментов. С появлением этих инструментов была разработана совершенно отдельная ветвь музыки, а устоявшиеся жанры получили возможность разнообразить свое звучание . К тому же синтезатор может эмулировать несколько инструментов ( струнных, клавишных, ударных и т.д.). Благодаря этому свойству, музыкантам, играющем только на одном музыкальном инструменте, стали записывать все необходимые в аранжировке партии в одиночку. Именно поэтому синтезатор считается одним из самых популярных музыкальных инструментов на сегодняшний день. Но как и когда появился этот удивительный инструмент?
История синтезаторов началась в конце девятнадцатого века, с прибора, созданного в 1876 году американцем Э. Грейем. Его «Музыкальный телеграф» имел рояльную клавиатуру и динамик. Практического значения это изобретение не нашло и в серию запущенно не было.
Еще один американский ученый, Тадеус Кахилл в 1897 году создал первый музыкальный инструмент, который является первым прародителем нынешних синтезаторов — «Теллармониум» . Интересный и запоминающийся момент в истории развития синтезаторов – первый «Теллармониум» имел вес около двухсот тонн. Основная масса приходилась на 145 специальных приборов, вырабатывавших электричество различных частот, и сложной системы всевозможных преобразователей и индукторов. Довольно трудно сегодня представить какие размеры имело помещение помещения, в которой располагался этот монстр «музыкостроения».
Не одни лишь зарубежные изобретатели внесли лепту в развитие. В 1919 году, советский ученый Лев Термен сконструировал «Терменвокс» - синтезатор без клавиатуры, который управлялся движением рук и пальцев в зоне чувствительности особых датчиков. В плане чувствительности, с «Терменвоксом» может сравниться лишь скрипка. Некоторое время «Терменвокс» был забыт и не пользовался особой известностью. Сегодня же он популярен во всем мире, и многие музыканты используют его при работе.