abakas235
?>

нужен доклад на тему: Обряды и обычаи в фольклоре

Музыка

Ответы

ivshzam

Обряды и обычаи, будучи частью фольклора, или устного народного творчества, являлись неотъемлемой частью жизни народа Руси. Обрядам сопутствовали песни, пляски, обычаи.

Эта тема широко раскрывается в творчестве

русских композиторов. Например, в опере "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова изображен обряд выкупа невесты. Также в опере присутствует сцена масленичных гуляний. Самым ярким произведением двадцатого века, изображающим языческую Русь со всеми ее обрядами и обычаями, является балет И. Стравинского "Весна священная". В балете все основано на живительной и разрушительной силе ритма. В нем есть также обрядовые песни, обряд жертвоприношения Весне и связанные с ним танцы и хороводы, также являющиеся частью обряда. А в романсе А. Варламова "Красный сарафан" говорится о свадебном обряде, который состоит из расплетания косы невесты на две с дальнейшим укладыванием их в свадебную прическу.

Подобных примеров можно привести

великое множество. Композиторы вновь и вновь возвращаются в своем творчестве к теме фольклора, чтобы продемонстрировать свое видение обрядов и обычаев и поделиться им со своими слушателями.

deniskotvitsky56
Прежде всего и исторические песни и былины относятся к народному фольклору, то есть их автором считается народ. Есть конечно и исключения, но это редкость. И в тех и в других описываются некие исторические события, но в исторической песне эти события описаны более правдиво, в то время как в былинах много сказочного. И прежде всего, если взять былины киевского или например новгородского цикла, то можно сразу обратить внимание, что герои былин лица вымышленные, в лучшем случае собирательные образы. В исторических песнях герои реальные исторические персонажи - например даже по названиям песен можно понять, о ком или о чем она будут петься: "Про Гришку-расстрижку" или "Грозный в церкви после убийства сына". Считается, что исторические песни писались по "горячим следам события и потому более достоверны. Но и былины и песни пелись народными певцами, речитативом, и в них почти не было рифмы. Также к сходству можно отнести одни и те же художественные приемы, которые использовались в песнях и былинах - повторы, эпитеты и прочее.
sveta1308
Александр родился в ноябре 1220 года (по другой версии 30 мая 1220 года) в семье князя Ярослава II Всеволодовича и рязанской княгини Феодосии Игоревны. Внук Всеволода Большое Гнездо. Первые сведения об Александре относятся к 1228, когда Ярослав Всеволодович, княживший в Новгороде, вступил в конфликт с горожанами и вынужден был отъехать в Переяславль-Залесский, свой родовой удел.
Ярослав II Всеводович
Ярослав II Всеводович, отец Александра Несмотря на свой отъезд, он оставил в Новгороде на попечении доверенных бояр двух своих малолетних сыновей Федора и Александра. После смерти Федора в 1233 году Александр становится старшим сыном Ярослава Всеволодовича.
В 1236 он был посажен на новгородское княжение, так как его отец Ярослав уехал княжить в Киев, а в 1239 женился на полоцкой княжне Александре Брячиславне. В первые годы своего княжения ему пришлось заниматься укреплением Новгорода, поскольку с востока грозили монголы-татары. Перед молодым князем возникала и другая более близкая и более серьезная опасность со стороны шведов, ливонцев и Литвы. Борьба с ливонцами и со шведами являлась, вместе с тем, борьбой православного Востока с католическим Западом. В 1237 году разрозненные силы ливонцев - тевтонского ордена и меченосцев - объединились против русских. На реке Шелони Александр построил несколько крепостей для укрепления своей западной границы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

нужен доклад на тему: Обряды и обычаи в фольклоре
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

MIKhAILOVNAAnton
sokolskiy458
Сороченкова-Александр
Lapushkina
volodinnikolay19
Наталья Юрьевич1228
lobanosky162
ele922009226536
annashaykhattarova1
azelenkov
elenaftdv7
modellisimo-a
zibuxin6
manu95957
Merkuloff78