Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Что придаёт опере классическуб стройность формы? 2. Музыкальные номера оперы. 3. Какой конфликт лежит в основе сюжета? 4. Хоровые сцены, в которых дана характеристика русского народа. 5. Какая музыка из сцены бала получает дальнейшее развитие, как она изменяется? 6. ответы Сусанина полякам Где в опере звучат эти темы? 7. Почему Глинка дал в ответах Сусанина темы хоров? 8. Почему перед праздничным эпилогом звучит трагическая музыка? 9. Характер и музыкальные особенности хора «Славься». 10. Жанры русской музыки в опере: А) протяжная лирическая песня Б) молодецкая, удалая В) плясовая Г) свадебная Д) лирический романс
Привет!
В первых проведениях темы солируют деревянные духовые:
флейта – кларнет – фагот – малый кларнет;
гобой - д'амур – труба с флейтой (одно из немногих смешанных сочетаний) , далее вступают саксофоны;
в третьем «куплете» в развитие включается медь – валторна, тромбон и тагдалее, причем само изложение темы уплотняется (так, например, одно из проведений – у флейт, гобоев, кларнетов – изложено параллельными трезвучиями) ;
и лишь в конце сочинения преобладают смешанные тембры: к теме присоединяются струнные. Снова используется параллельное голосоведение – трезвучиями. Мощное тутти «прорезает» квартет труб, затем – глисандо тромбонов и ударные.