Лейттема (нем. Leitmotiv — «главный, ведущий мотив»), в музыке — характерная тема или музыкальный оборот, которые обрисовывают какой-либо персонаж оперы, балета, программной пьесы, его отдельные черты или определённую драматическую ситуацию и звучат при упоминании о них, при появлении персонажа или при повторении драматической ситуации в разных частях произведения. Каденция- типовой гармонический оборот, завершающий музыкальное построение любого уровня. Речитати́в — вокальная музыкальная форма, не выдержанная в строгой метрической сетке, род певучей декламации. Орга́нный пункт — звук, тянущийся или повторяющийся в басу, в то время как верхние голоса движутся и состав созвучий меняется как бы независимо от баса. Басовая разновидность педали.
Объяснение:
Первые звуки симфонии, знаменитые бетховенские 4 ноты, являются известным мотивом классической музыки. Если даже вы не узнаете его «с листа», то наверняка знаете, что эти четыре ноты, исполненные на литаврах, в годы Великой Отечественной войны радиостанция Би-Би-Си использовала в качестве позывных начала вещания «Свободной Франции». Одного этого факта было бы достаточно, чтобы Пятая симфония навсегда ассоциировалась у нас с темой судьбы, однако ассоциация эта берёт начало в далёком во времена жизни Бетховена и его секретаря Антона Шиндлера.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните термины: лейттема, каденция, речетатив, органный пункт.
Объяснение:
Лейттема основной мотив, что повторяется втечении всего музикальново произведения.
Каденция — типичный гармонический оборот в конце того или иного раздела музыкальной формы. Каденция в музыкальном исполнительстве — виртуозное соло, то же, что исполнительская каденция.
Речитати́в — вокальная музыкальная форма, не выдержанная в строгой метрической сетке, род певучей декламации. Воспроизводит ритмический и интонационный рисунок естественной речи. Текстовой основной речитатива может быть как поэзия, так и проза.
Орга́нный пункт — звук, тянущийся или повторяющийся в басу, в то время как верхние голоса движутся и состав созвучий (интервалов, , аккордов) меняется как бы независимо от баса.