В музыкальной культуре существует два направления: светская музыка и духовная музыка.
Светская музыка в своих верховьях ссылалась на народно-песенную и танцевальную культуру. Люди, исполняющие такую музыку, в основном были путешествующие музыканты. В различных музыкальных представлениях, они могли играть несколько ролей (как музыкантов, так и танцоров, как танцоров, так и акробатов). XVI век - пора появления камерной музыки (в переводе с лат. camera - комната; музыка, исполняемая в небольшом помещении). А уже с XVIII века пробудилась камерная концертная жизнь, которая не была зависима от церковной музыки. К этому музыкальному направлению отнеслись многие известные классики: Бетховен (Германия), Моцарт (Австрия), Гайдн (Австрия). Позже к ним также присоединились: Шуберт (Австрия), Мендельсон (Германия), Паганини (Италия), Шопен (Польша), Глинка (Россия), Чайковский (Россия) и т.д.
Духовная музыка требует иного подхода. Эта музыка никак не олицетворяет светские представления или мероприятия. Данное направление в музыке имеет религиозный характер и применяется в церквях во время богослужения. В христианской музыкальной культуре это творчество делится на православный, католический и протестантский виды (к наиболее знаменитым направлениям относят гимн, мессу, хорап, страсти и т.д.). Когда это направление только-только появилось, то такую музыку не могли сочинять обычные музыканты. Этим могли заниматься только церковные служители. Знаменитым православным византийским автором духовных песнопений был Роман Сладкопевец (V—VI вв). Он был автором многих кондаков, которые используется в Православной церкви на богослужении и сейчас.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Всё задание в es-moll, петь не надо)
Построения во вложении)
es-moll, 6♭
натуральный минор - звукоряд от тоники до тоники со всеми знаками при ключе
гармонический минор - повышается VII ступень
мелодический минор - при движении вверх повышаются VI и VII ступени, при движении вниз они понижаются (т.е. звучит натуральный минор)
вводные ступени - VII↑ и II, обе разрешаются в I ступень (в тонику)