Родился великий советский и российский композитор 17 августа 1939 году в Вологде. Родители, у талантливого автора симфонической и хоровой музыки, обычные труженики. Когда мальчику было 2 года его отец погиб во время войны. Его мать была осуждена, а сам Гаврилин попал в детский дом.
С малых лет в детском доме занимался музыкой, участвовал в хоре.
Позже волей случая попадает в спец. Ленинградскую школу при консерватории. о окончании учебы в 1958 году продолжает дальше, но уже в консерватории по специальности музыковед - фольклорист. Его называли «музыкальным Есениным».Работая над дипломной работой, он сочинил вокальный цикл «Русская тетрадь».Это произведение было посвящено мальчику, который умер от рака.
После этого он занялся написанием музыкам к спектаклям и кинофильмов, фортепианных пьес. За все свою жизнь Гаврилин стал автором множества камерно - вокальных, вокально - симфонических, хоровых и симфонических произведений. Он пишет балетную музыку, многие оперные певцы с большим удовольствием исполняют его песни.
В 1999 году, немного не дожив до своего юбилея 60 лет, великий творец музыки и народный артист СРФСР умер. Его музыка несет доброту и свет и не удивительно ведь писал музыку на понятном для слушателя языке.
-Шестая ступень в натуральном мажоре является тоникой параллельного минора. Тональность D-dur. VI ступень - си ⇒ параллельная тональность - си минор (h-moll);
-Третья ступень минора является тоникой параллельного ему мажора. Тональность f-moll (при ключе 4 бемоля). III ступень - ля бемоль ⇒ параллельная тональность - Ля бемоль мажор (As-dur)
Все, что нам понадобится - интервал малая терция (1,5 тона (или 3 полутона) и 3 ступени).
Чтобы найти параллельную тональность мажора или минора, мы строим от тоники малую терцию:
1) Чтобы узнать тонику параллельного мажора, зная тонику минора, мы строим от минорной тоники м.3 вверх:
Тональность - cis-moll (4#) ⇒ тоника - до#. м.3 от до#: ми ⇒ параллельный мажор - E-dur (Ми мажор);
2) Чтобы узнать тонику параллельного минора, зная тонику мажора, мы строим от мажорной тоники м.3 вниз:
Тональность - C-dur ⇒ тоника - до. м.3 от до вниз: ля. ⇒ параллельный минор - a-moll (ля минор).
Вспоминаем порядок написания диезов и бемолей:
♯: фа, до, соль, ре, ля, ми, си
♭: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
1) Для того, чтобы определить знаки в мажорной тональности с диезами, мы будем двигаться вверх по квинтам, прибавляя каждый раз по одному диезу:
Зная, что в C-dur нет знаков при ключе:
-ч.5 от до - соль (G-dur, 1#)
-ч.5 от соль - ре (D-dur, 2#)
-ч.5 от ре - ля (A-dur, 3#)
-ч.5 от ля - ми (E-dur, 4#)
-ч.5 от ми - си (H-dur, 5#)
-ч.5 от си - фа# (Fis-dur, 6#)
-ч.5 от фа# - до# (Cis-dur, 7#)
2) Для того, чтобы определить знаки в мажорной тональности с бемолями, мы будем двигаться вверх по квартам.
Зная, что в C-dur нет знаков при ключе:
-ч.4 от до - фа (F-dur, 1♭)
-ч.4 от фа - си♭ (B-dur, 2♭)
-ч.4 от си♭ - ми♭ (Es-dur, 3♭)
-ч.4 от ми♭ - ля♭ (As-dur, 4♭)
-ч.4 от ля♭ - ре♭ (Des-dur, 5♭)
-ч.4 от ре♭ - соль♭ (Ges-dur, 6♭)
-ч.4 от соль♭ - до♭ (Ces-dur, 7♭)
1) Чтобы определить знаки в мажорной диезной тональности, запомним, что последний диез находится на полтона ниже от тоники мажора. То есть от тоники мажора строим м.2 вниз - получаем последний диез, определяя тем самым знаки:
Возьмем тональность Ля мажор. Тоника - ля. м.2 от ля вниз: ля-соль#. Получаем, что соль# - последний диез в тональности. Перечисляем все диезы по порядку: фа, до, соль (3 диеза), это и будут знаки при ключе.
Исключением является тональность До мажор, в которой знаков нет.
2) Чтобы определить знаки в мажорной бемольной тональности, запомним, что предпоследний бемоль является тоникой мажорной тональности:
Возьмем тональность Ля♭ мажор. Тоника - ля♭. Из этого следует, что си♭ми♭ля♭ бемоли при ключе уже стоят. Как говорилось выше, предпоследний бемоль является тоникой тональности, то есть нужно добавить еще один бемоль: ре♭. Получаем, что в тональности Ля♭ мажор при ключе стоит 4♭: си, ми, ля, ре.
Исключением является тональность ля минор, в которой знаков нет.
Зная, что в минорной тональности такие же знаки, какие и в параллельном ему мажоре (и наоборот), найдя знаки в мажорной тональности, можно сразу же определить знаки и в минорной тональности, параллельной ей.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Гектор Берлиоз 1. К какой композиторской школе принадлежит Берлиоз? а) французская б) австрийская в) итальянская 2. Создателем какого жанра является Берлиоз? а) рапсодия б) симфоническая поэма в) программная симфония 3. Какие симфонии принадлежат Берлиозу? а) Весенняя б) Фантастическая в) Героическая д) Гарольд в Италии 4. Как звали возлюбленную Берлиоза? а) Гариетт Смитсон б) Каролина Витгенштейн в) Жорж Санд 5. С кем общался Берлиоз в Париже? а) Дюма б) Шопен в) Шуберт г) Данте е) Гюго 6. Какое произведение Берлиоза носит черты автобиографичности? а) симфония «Ромео и Джульетта» б) симфония «Гарольд в Италии» в) Реквием г) Фантастическая симфония
1. - а.
2. - в.
3. - б ; - г.
4. - а.
5. - а. ; - б ; е.
6. - г.