Мелодия меняется очень мало, она развивается в виде вариаций, часто повторяясь и только в самом конце - меняется значительно. Ритм, отбиваемый малым барабаном неизменен на протяжении всего произведения - в этом главное очарование этой пьесы. Потом к барабану присоединяются струнные (они играют щипком - пиццикато) и позже - духовые. Темп очень точно выдерживается от начала до конца, в этом - большая сложность для дирижера. Тембры инструментов, играющих мелодию, периодически меняются, вступают все новые и новые инструменты, пока ближе к концу не зазвучит тутти - весь оркестр. Динамика постоянно нарастает, увеличивается - от тихой (пиано) до очень громкой (три форте) . Регистры меняются - от средних к высоким. А фактура постепенно уплотняется, становится насыщенной, полной. Потрясающее оркестровое произведение!
Объяснение:
в
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему симфонизм Глинки называется программным?
История создания «Вальса-фантазии» весьма симптоматична: молодой Михаил Иванович Глинка познакомился с очаровательной девушкой, воспитанницей Смольного института Екатериной Керн, дочерью легендарной Анны Керн, которой Александр Сергеевич Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье». И, как будто следуя по стопам великого поэта, Глинка создал собственное «чудное мгновенье», «Вальс-фантазию». ивет