Песня в опере - ария. Она исполняется героем и является его музыкальным портретом. В арии выражены чувства, эмоции, переживания и предчувствия героя.
Как самостоятельный жанр, песня обычно имеет куплетную форму и поется на свободную тему одним человеком или группой лиц.
А романс - это песня обязательно лирическая, камерная, т.е. исполняемая не для широкого круга людей, в отличие от песен и арий. Обычно романс поется предмету воздыхания о любви, но часто встречаются романсы, воспевающие любовь к природе и отдельным ее компонентам.
Объяснение:
Оперы
«Жизнь за царя» («Иван Сусанин») (1836)
«Руслан и Людмила» (1837—1842)
Симфонические произведения
Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)
Музыка к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (1842)
Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845)
«Камаринская», фантазия на две русские темы (1848)
Испанская увертюра № 2 «Воспоминание о летней ночи в Мадриде» (1851)
«Вальс-фантазия» (1839 — для фортепиано, 1856 — расширенная редакция для симфонического оркестра)
Камерно-инструментальные сочинения
Соната для альта и фортепиано (неоконченная; 1828, доработана Вадимом Борисовским в 1932)
Блестящий дивертисмент на темы из оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула» для фортепианного квинтета и контрабаса
Блестящее рондо на тему из оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» (1831)
Большой секстет Es-dur для фортепиано и струнного квинтета (1832)
«Патетическое трио» d-moll для кларнета, фагота и фортепиано (1832)
Романсы и песни
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите впечатления о музыке Шостаковича ( до 5 предложений)
Шостакович – один из наиболее самобытных, оригинальных, ярких художников. Вся его творческая биография – путь истинного новатора, совершившего целый ряд открытий в области как образной, так и – жанров и форм, ладово-интонационной. В то же время, его творчество органично впитало лучшие традиции музыкального искусства. Огромную роль для него сыграло творчество Мусоргского, принципы которого (оперные и камерно-вокальные) композитор привнес в сферу симфонизма.
Объяснение: