Кварта - интервал, который содержит четыре ступени. Кварта называется чистой, если она составляет два с половиной тона. Чистая кварта обозначается ч. 4.
Чистая кварта в тоническом трезвучии До мажора: соль-до в развернутом трезвучии до-ми-соль-до.
Чистые кварты в До мажоре:
до-фа(I), ре-соль(II), ми-ля(III), на IV ступени ч.4 нет,соль-до(V), ля-ре (VI), си-ми(VII).
46. Тональность Си-бемоль мажор.
Си-бемоль мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук си-бемоль(лад с двумя бемолями в ключе).
Звуки, из которых состоит Си-бемоль мажор: си-бемоль, до,ре, ми-бемоль, фа, соль, ля, си-бемоль.
Ключевые знаки в тональности Си-бемоль мажор: си-бемоль на третьей линейке и ми-бемоль между четвертой и пятой линейками.
Гамма Си-бемоль мажор и ее ступени:
си-бемоль(I), до(II),ре(III), ми-бемоль(IV), фа(V), соль(VI), ля(VII), си-бемоль(I).
Тоническое трезвучие в Си-бемоль мажоре:
си-бемоль(I) - ре(III) - фа(V).
Неустойчивые звуки с разрешением в си-бемоль мажоре:
ля(VII) в си-бемоль(I),до(II)в си-бемоль(I),до(II) в ре(III),ми-бемоль(IV)в ре(III),ми-бемоль(IV)вфа(V),соль(VI) в фа(V).
47. Тональность соль минор
Соль минор - минорный лад, в котором тоникой является звук соль (лад, параллельный Си-бемоль мажору, с двумя бемолями в ключе).
Звуки, из которых состоит соль минор натуральный:
соль, ля, си-бемоль, до, ре, ми-бемоль, фа, соль.
Ключевые знаки в тональности соль минор:
си-бемоль на третьей линейке и ми-бемоль между четвертой и пятой линейками.
Гамма соль минор натуральная и ее ступени:
соль(I), ля(II), си-бемоль(III), до(IV), ре(V), ми-бемоль(VI), фа(VII), соль(I).
Гамма соль минор гармоническая:
соль, ля, си-бемоль, до, ре, ми-бемоль, фа-диез(VII), соль.
Гамма соль минор мелодическая:
соль, ля, си-бемоль, до, ре, ми-бекар(VI), фа-диез(VII), соль.
Тоническое трезвучие в соль миноре:
соль(I) - си-бемоль(III) - ре(V).
Неустойчивые звуки с разрешением в гармоническом соль миноре:
фа-диез(VII) в соль(I),ля(II)в соль(I),ля(II) в си-бемоль(III),до(IV)в си-бемоль(III),до(IV)в ре(V), ми-бемоль(VI) в ре(V).
48. Тритоны в мажорном ладу
Тритоны - интервалы, в которых содержатся три тона К тритонам относятся увеличенная кварта и уменьшенная квинта.Тритоны - резко звучащие интервалы.В них оба звука неустойчивые и тяготеютк ближайшим устойчивым звукам. При разрешении увеличенной кварты звуки расходятся, а при разрешении уменьшенной квинты звуки сходятся.
Увеличенная кварта в До мажоре:фа-си ув4 на IV
Уменьшенная квинта в До мажоре:си-фа ум5 на VII
Разрешение увеличенной кварты в До мажоре: фа-си в ми-до м6 на III
Разрешение уменьшенной квинты в До мажоре: си-фа в до-ми б3 на I
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Представьте, что вы журналист-искусствовед, работающий во второй половине XXI века в журнале «Музыкальный калейдоскоп». Напишите аналитическую (искусствоведческую, критическую) статью или статью-размышление на тему «Что дала зарубежная эстрада ХХ века музыке новой эпохи (XXI в.)». Для написания статьи используйте знания, полученные в течение урока или почерпнутые из личного музыкального (слушательского) опыта.
Соната была написана в 1798-1799 годах в Вене
"Патетическая" - в смысле "страстная" и "возвышенная", "приподнятая".
В сонате три части:
1. Grave — Allegro di molto e con brio
2. Adagio cantabile
3. Rondo, allegro
В первой части - Судьба и человек. Между ними идёт страстный диалог, в душе у человека идёт напряжённая борьба - борются слабость и воля к победе над своей Судьбой.
Первая часть -в сонатной форме с медленным вступлением.
В разделах сонатного огненного аллегро (con brio) экспозиции, разработке и репризе разворачивается борьба в душе человека между его силой и слабостью. В коде побеждает сила человека, его воля.
Во второй части - Природа и человек. Отдых на лоне природы. Природа и человек сливаются воедино, в душе человека крепнут героические чувства.
Вторая часть сонаты Adagio cantabile (медленно, певуче) в Ля-бемоль мажоре, 2/4, в типичной 3-хчастной репризной форме Adagio, где 3 основные части перемежаются двумя связующими разделами.
Здесь 3 темы.
Первая тема Ля-бемоль мажор, вторая тема фа минор, третья тема ля-бемоль минор.
В третьей части - эмоции поэтической печали (оминоренная народная песня), журчание воды, народный танец, сцена грозы с громом и сверкающими молниями. Жизнь многообразна, решение принято: человеку нужно быть сильным, волевым и бороться со своей Судьбой.
Третья часть, Rondo, allegro, до минор, сложный размер.
Поскольку тема первого эпизода проходит в части дважды - в начале и в конце, форма приобретает черты сонатной. Таким образом, общая форма части - рондо-соната
Тональность сонаты до минор вызывает в памяти скорбные, трагические образы И. С. Баха, Глюка и Моцарта.
Конфликты в сонате разрешаются в оптимистическом смысле: спокойствие второй части и жизнеутверждающий характер рондо свидетельствуют об этом с полной очевидностью.
Объяснение: