«Гений ХХ века. Д.Д.Шостакович.Седьмая симфония и Блокада Ленинграда».
Цель урока:
Развитие интереса учащихся к музыке ХХ века и её создателям, к истории ХХ века.
Осуществление комплексного подхода к уроку через межпредметные связи.
Задачи урока:
Познавательные:
Факты из жизни и творчества композитора Д.Д.Шостаковича
Факты истории Великой Отечественной войны – Блокада Ленинграда
Закрепить понятия: контраст, симфония, вариации, сонатный цикл
Развивающие:
Развитие навыков анализа музыкального произведения
Развитие вокально-хоровых навыков
Воспитательные:
Воспитание патриотизма и чувства любви к Родине, глубокого его осознания на примере произведений мирового искусства.
Оборудование урока:
Мультимедийная установка
Презентация «Гений ХХ века. Д.Д.Шостакович. 7-ая симфония и Блокада Ленинграда.»
Музыкальный центр
Фортепиано
Записи музыкальных произведений Д.Д.Шостаковича
Таблицы, тесты на столах.
genya1509
01.04.2021
бриджреприза - повторение какого-либо раздела произведениямотив (motivo)Период - самая маленькая музыкальная формарондоКлассический период состоит из 2-х предложенийАBACA - рондо; АВА - трёхчастная; АА1А2А3 - вариацииВ классической музыке фермата увеличивает длительность ноты или паузы ровно наполовину, то есть ее действие будет равносильно действию точки.Кульминация - момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении или какой-либо относительно завершённой его части.мотиввариацияРондо - круглыйсонатное аллегроэкспозиция, разработка, репризаКода в музыке — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения; пассаж заключительной части произведения. вступление - подготовка слушателя к композиции?3 части2 часть медленная4 части
mupmalino2653
01.04.2021
Об этом празднике знают практически все. Но если задать конкретный вопрос: что такое Масленица, – ответы прозвучат довольно разные. Для кого-то она связана с весельем и массовыми гуляниями, кто-то видит в ней один из этапов подготовки к Великому посту. Масленица – исконно языческий праздник, известный на Руси еще до принятия христианства и уходящий корнями в праславянские времена. Сразу оговоримся – Церковная традиция не считает его «своим», и в православном календаре нет позиции с таким названием. Зато там есть Сырная седмица и неделя (воскресенье) Сыропустная, а они имеют совершенно иной смысл, чем народная Масленица. Стараниями Церкви Масленица лишилась прежнего сакрального значения и превратилась в простую неделю отдыха и веселья. Последний день Сырной седмицы называется Прощеным воскресеньем. Оно заканчивает собою череду подготовительных недель к Великому посту. К слову, о еде. Это очень важный момент всех древнеславянских праздников. Когда семья садилась за стол, то тем самым приглашала и предков поучаствовать в этой трапезе.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой штрих музыкального исполнения исполнения использует Шостакович в первом произведения темы нашествия
Подробнее
библиотека
материалов
Открытый урок по музыке в 7 классе,
«Гений ХХ века. Д.Д.Шостакович.Седьмая симфония и Блокада Ленинграда».
Цель урока:
Развитие интереса учащихся к музыке ХХ века и её создателям, к истории ХХ века.
Осуществление комплексного подхода к уроку через межпредметные связи.
Задачи урока:
Познавательные:
Факты из жизни и творчества композитора Д.Д.Шостаковича
Факты истории Великой Отечественной войны – Блокада Ленинграда
Закрепить понятия: контраст, симфония, вариации, сонатный цикл
Развивающие:
Развитие навыков анализа музыкального произведения
Развитие вокально-хоровых навыков
Воспитательные:
Воспитание патриотизма и чувства любви к Родине, глубокого его осознания на примере произведений мирового искусства.
Оборудование урока:
Мультимедийная установка
Презентация «Гений ХХ века. Д.Д.Шостакович. 7-ая симфония и Блокада Ленинграда.»
Музыкальный центр
Фортепиано
Записи музыкальных произведений Д.Д.Шостаковича
Таблицы, тесты на столах.