1797
Родился 31 января 1797, в Вене, Австрия.
1810 — 1813
В возрасте одиннадцати лет был принят «певчим мальчиком» в венскую придворную капеллу и в Конвикт. Вскоре проявился его талант композитора. С 1810 по 1813 годы написал оперу, симфонию, фортепианные пьесы и песни.
1814
Первые самостоятельные произведения — оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор — написал в 1814 году.
1816 — 1818
Песни Шуберта стали пользоваться большой популярностью в венских салонах. Первый успех Шуберту принесла Гёте «Лесной царь» («Erlkönig»), переложенная им на музыку в 1816 году. В январе 1818 года первая композиция Шуберта вышла в печать — песня Erlafsee (в качестве дополнения к антологии под редакцией Ф. Сартори).
Объяснение:
Посторалась только самое основное
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по музыке 7 класс 2 урок 4 четверти. 1.Как называлась пьеса, написанная Шостаковичем в 1915г.? Солдат военный офицер 2.Какое название дал Д.Д. Шостакович своей Симфонии № 7? ……………………………………….. 3.Найдите верное сопоставление музыкальных образов симфонии Мир война -широкая, распевная -механистичное, отрывистое звучание 4 В каком городе в августе 1942 г. прозвучала Симфония № 7 Д.Д. Шостаковича? …………………………………….. 5 В каком году композитор закончил работу над партитурой своей седьмой симфонии? В 1941 г. В 1942 г. В 1945 г. 6.Сопоставь названия городов СССР, в которых исполнялась симфония, с их современными названиями Ленинград Куйбышев Санкт-Петербург Самара 7.Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор в эпизоде нашествия? -Едва заметное, постепенное, но непреклонное усиление динамики -Постоянно повторяющаяся ритмическая фигура. -Постепенное, но неумолимое насыщение фактуры -Постоянно повторяющаяся, навязчивая интонация -Безмятежная, плавная мелодия -Несмолкающая барабанная дробь -Пронзительный тембр флейты-пикколо 8.Дайте название теме симфонии, которая сначала представлена широкой, распевной мелодией, потом развивается, наполняется мощью, приобретает размашистые интонации, широкие мелодические ходы. тема мирной жизни тема войны тема победы 9.О чем рассказывает второй эпизод Симфонии № 7? -о мирной жизни -о нашествии фашистских захватчиков -о победе 10.Выберите верные утверждения -Ленинградская симфония целиком была сочинена Шостаковичем в блокадном Ленинграде. -Ленинградская симфония была сочинена Шостаковичем в эвакуации. -Ленинградская симфония была начата Шостаковичем в Ленинграде, и завершена в эвакуации. -Седьмая симфония – одночастное музыкальное произведение. -Седьмая симфония имеет классическое строение. В ней 4 части. -В седьмой симфонии три части. -Симфония утратила свое значение после Великой отечественной войны. -И после окончания войны симфония остается величайшим шедевром мировой музыкальной культуры
сделай лучшим
Объяснение:
В декабре 1941 года, в самые трагические дни Великой Отечественной войны, Хачатурян в газетной статье сообщал о своих творческих планах: «В 1941 году по заказу Большого театра СССР, совместно с либреттистом Н. Д. Волковым и балетмейстером И. А. Моисеевым я приступаю к работе над балетом «Спартак». Это должен быть монументальный героический спектакль, который покажет советскому зрителю самого лучшего человека всей древней истории, каким, по выражению Маркса, является Спартак». Этот образ, давно привлекавший Хачатуряна, казался ему особенно актуальным в связи с ожесточенной борьбой, которую приходилось вести нашему народу. Об этом композитор также упоминал в одной из статей: «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход в глубь истории. Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в древнем Риме имеет в наше время огромное значение и большое общественное звучание. Нужно, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость».
Либреттист Н. Волков (1894—1965) начал работу над «Спартаком» еще в 1933 году. Он пользовался консультациями художника Ф. Федоровского (1883—1955) и балетмейстера И. Моисеева (1906—2007), давно уже мечтавшего поставить этот спектакль. В работе над либретто Волков обращался к свидетельствам античных историков, в особенности к «Жизнеописаниям» Плутарха (50—120), были им использованы и сатиры Ювенала (ок. 60—140). Кроме того, либреттист опирался на статью Л. Фридлендера «Картины из бытовой жизни Рима» и книгу советского историка А. Мишулина «Спартаковское восстание», кое-что было почерпнуто из популярного романа Джованьоли «Спартак» (описание ристалищ) и исторической хроники М. Оливье «Спартак». «Архитектоника балета слагалась как трагедия о Спартаке, — писал Волков, — как рассказ о возвышении и гибели вождя, как история героя, чей ум, воля и высокие идеалы преодолели ограниченность своего времени и <...> стали бессмертными символами борьбы угнетенных классов и народов против угнетателей». Не удивительно, что предложенный сюжет получил одобрение властей. Однако работа над балетом была отложена на многие годы.
В 1950 году Хачатурян побывал в Италии, видел Колизей, Аппиеву дорогу. Возможно, именно с этими впечатлениями было связано возвращение к задуманному балету. Работа над музыкой продолжалась три с половиной года — последняя точка в партитуре была поставлена в начале февраля 1954-го. Премьера «Спартака» состоялась в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова (Мариинском) 27 декабря 1956 года в постановке одного из самых оригинальных балетмейстеров советского времени, продолжателя традиций Фокина, прославленного мастера хореографической миниатюры Л. Якобсона (1904—1975). В стремлении отойти от господствовавших в те годы на балетной сцене принципов «драмбалета» Якобсон перенес на сцену скульптурно-пластическую выразительность, увиденную им в экспрессии фигур сражающихся богов и титанов на знаменитом Пергамском алтаре, экспонировавшемся тогда в Эрмитаже.
Московская постановка «Спартака» заслуженно привлекла большое общественное внимание. Одно время она официально считалась лучшим советским балетом. Ныне, когда подобные утверждения вышли из моды, она остается своего рода визитной карточкой балета Большого театра. Редкие крупные зарубежные гастроли этой труппы обходятся без этого спектакля Юрия Григоровича.