В том, что это музыка в народном стиле - композиторская музыка, но очень похожа на народную.
armentamada1906
07.05.2023
Оперы: Двумужница (неосуществленный замысел) Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836 Матильда Роксби (неосуществленный замысел) Ночь на распутье (неосуществленный замысел) Руслан и Людмила 1842 Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения: «Лила в черной мантии» (не сохранилась) Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей») О, дева чудная моя Победитель ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ: Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья") 1828 Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828 Sogna chi crede d'esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского - Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828 Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг "О, как при мысли о слове") 1828
Lolira64
07.05.2023
Рапсодия – одна из аудиторных форм музыкальной композиции, которая приняла распространение еще в XI-XII веках. В отличие от инструментальной репризы, которая по большей части выстраивается на использовании коротких мотивов, рифмованных и меняющихся тематических переключений музыки, религиозных и жизненных, сочинялась в самостоятельной продолжающейся форме.
Каждая из эпизодов Рапсодии имеет свою эмоциональную окраску, которую можно описать следующим образом:
1. Первый эпизод – энергичный, восторженный и динамичный. Он наполнен яркими, динамическими мелодиями и сильными ритмическими пассажами. Темп быстрый, музыка проникновенная, эмоциональная и вызывающая эйфорию.
2. Второй эпизод – медитативный и спокойный. Он создает ощущение гармонии и расслабления. Темп замедленный, музыка плавная и мелодичная, вызывающая спокойствие и внутренний покой.
3. Третий эпизод – тревожный и напряженный. Он характеризуется сложными, диссонантными аккордами и резкими переходами, создающими ощущение неуверенности и агрессии. Темп переменчивый, музыка вызывающая тревогу и волнение.
4. Четвертый эпизод – возвышенный и грандиозный. Он наполняет слушателя ощущением величия и мощи. Темп быстрый, музыка насыщенная и мощная, вызывающая восхищение и восторг.
Важно отметить, что эмоциональная характеристика каждого эпизода Рапсодии может быть воспринята по-разному в зависимости от восприятия каждым отдельным слушателем. Эти описания основаны на общепринятых эмоциональных ассоциациях и возможны различия во восприятии в зависимости от контекста и личного опыта каждого школьника.
В том, что это музыка в народном стиле - композиторская музыка, но очень похожа на народную.