Музыка-это жизнь. Она даёт понять мир, в чем его сущность, в чем его беды, в чем его счастье. Она нас радует, даёт понять что вокруг нас. Битховин будучи глухим дарит нам ощущение чего-то необычного , даже волшебного, ведь написать такое совершенно нечего неслышавши невозможно, а он смог! Римский Корсоков писав блоху передал нам смех. Каждая музыка заключает какую-то возможно надежду, возможно - злость, возможно печаль, и все это как будто дождь капает на нас, но также есть и весёлая мызыка, она как солнце светит на нас, дарит нам улыбки. Я люблю духовную музыку, она живая, светлая, мощная. Мызыка дарит нам звук, дарит счастье, для меня это и есть жизнь!
Щелкунчик» - совсем другое и совершенно особое совершенное художественное явление: симфония о детстве. Нет, вернее, о том, когда детство на рубеже. Когда уже волнуют мечты еще неизвестной юности, но еще не отошли детские привычки, детские ужасы, когда куклы - как живые, а игра в войну - это желание видеть себя мужественным, храбрым. Когда сны порывают мысли и чувства вперед, а неосознанное - в жизни, только предчувствуется.
Как раздвигаются стены детской комнаты и мысли - мечты героини и героя, вырываются на свежий пространство - в лес, природу, навстречу ветрам, метелям, далее - к звездам ... и в розовое море надежд
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая музыка звучит в разных частях «Патетической» сонаты Бетховена? 1 часть 2 часть 3 часть Бурная порывистость уступает место решительным мелодическим оборотам, выражающим мужество и непреклонность. Словно освободившись от тяжелых оков из нижнего регистра вверх вырывается звуковая лавина. Глубокое размышление о чем-то серьезном и значительном, быть может, воспоминание о только что пережитом или думы о будущем.
ответ:Патетическая соната» (№ 8) написана Бетховеном в 1798 году. Заглавие «Большая патетическая соната» принадлежит самому композитору. «Патетическая» (от греческого слова «pathos» — «пафос» ) означает «с приподнятым, возвышенным настроением» . Это название относится ко всем трем частям сонаты, хотя «приподнятость» эта выражена в каждой части по-разному. Соната была встречена современниками как необычное, смелое произведение.
Первая часть «Патетической сонаты» написана в быстром темпе и наиболее напряженна по своему звучанию. Обычна и ее форма сонатного аллегро. Сама же музыка и ее развитие, по сравнению с сонатами Гайдна и Моцарта, глубоко своеобразны и содержат много нового.
Необычно уже начало сонаты. Музыке в быстром темпе предшествует медленное вступление. Мрачно и вместе с тем торжественно звучат тяжелые аккорды. Из нижнего регистра звуковая лавина постепенно движется вверх. Все настойчивее звучат грозные во Им отвечает нежная, певучая, с оттенком мольбы мелодия, звучащая на фоне спокойных аккордов.
Кажется, что это две различные, резко контрастирующие между собою темы. Но если сравнить их мелодическое строение, то окажется, что они очень близки между собой, почти одинаковы. Как сжатая пружина, вступление затаило в себе огромную силу, которая требовала выхода, разрядки.
Начинается стремительное сонатное аллегро. Главная партия напоминает бурно вздымающиеся волны. На фоне беспокойного движения баса тревожно взбегает и опускается мелодия верхнего голоса.
Что же нового внес Бетховен в «Патетическую сонату» по сравнению с сонатами Гайдна и Моцарта? Прежде всего, стал иным характер музыки, отразивший более глубокие, значительные мысли и переживания человека (сонату Моцарта до минор (с фантазией) можно рассматривать как непосредственную предшественницу «Патетической сонаты» Бетховена) . Отсюда — сопоставление резко контрастных тем, особенно в первой части. Контрастное сопоставление тем, а затем их «столкновение» , «борьба» придали музыке драматический характер. Большая напряженность музыки вызвала и большую силу звука, размах и сложность техники. В отдельных моментах сонаты фортепиано как бы приобретает оркестровое звучание. «Патетическая соната» имеет значительно больший объем, чем сонаты Гайдна и Моцарта, она дольше длится по времени.