Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В чём сходство и различие двух произведений: симфония 1 классическая С.Прокофьева и симфония 5 Л.Бетховена
Музыка может передавать в себе человеческие чувства и эмоции, даже самые бурные и яркие, или наоборот - едва значимые, при грамотной подаче, конечно. Музыка - не слова. Её нужно уметь понимать, вникать в неё, не имея возможности прочитать текст.
От того с какой силой ты дёрнешь струну гитары или нажмёшь клавишу фортепиано будет зависеть понимание твоей игры, а соответственно твоих чувств слушателем.
Музыка - разговор исполнителя с другим человеком. Это понимания без слов и букв. Музыка - это чувства, поданые в самом насущном своём виде специально для того, кто её понимает, кто умеет слушать. В этом её сила.