В Грузии есть богатая и все еще яркая традиционная музыка, которая в первую очередь известна как, возможно, самая ранняя полифоническая традиция христианского мира. Расположенная на границе Европы и Азии, Грузия также является домом для множества стилей городского пения со смесью местной полифонии, ближневосточной монофонии и позднеевропейских гармонических языков. Грузинские исполнители широко представлены в ведущих мировых оперных труппах и на концертных площадках.
Народная музыка Грузии состоит как минимум из пятнадцати региональных стилей, известных в грузинском музыковедении и этномузыкологии как «музыкальные диалекты». По словам Эдишера Гараканидзе, в Грузии шестнадцать региональных стилей. Эти шестнадцать регионов традиционно делятся на две группы: восточная и западная Грузии.
Известные исполнители из северо-восточного региона Хевсурети - певцы Дато Кенчиашвили и Теона Кумсиашвили
В Грузии знают самые разные музыкальные инструменты. Среди наиболее популярных инструментов являются: взорваны инструментами soinari, известный в Самегрел,stviri(флейта),gudastviri(волынка),Changi(арфа)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Узбекская народная колыбельная песня
ответ: liltril
Объяснение: Узбекская народная необрядовая песня в отличие от обрядовой не привязана к определенному обычаю, традиции, празднику или другому знаменательному дню. Но такая песня занимает значительное место в жизни и быту узбеков. К ней относятся трудовые, бытовые, любовные, колыбельные песни, песни – размышления. Все они могут быть представлены в лирическом, гражданском, философском или юмористическом наполнении. В Ферганской долине широко рас стиль «Катта ашула» («Большая песня»), когда сольные или хоровые песни исполняются без музыкального сопровождения. А женщины исполняют песни, лапары, ялла в сопровождении дойры. В Бухаре популярны народные песни – мавриги – занимательные сольные и хоровые песни. В Хорезме популярен стиль «халфачилик» («песни мастеровых»), «достончилик» («эпические»), «айтишув» («проговариваемые»). Песни исполняются сольно или хором в сопровождении тара, гармони и дойры или без них. В Сурхандарье и Кашкадарье популярно традиционное пение бахши или исполнение мелодий на чанковузе. В Ташкенте исполняют народные песни под аккомпанемент ударов пальцами по тарелочке и в сопровождении музыкальных инструментов. Сольное или хоровое пение сопровождалось исполнением музыки на дутаре, танбуре и дойре.
Большое количество трудовых песен принадлежит единому труду человека и животного. Оба они равны между собой, общаются друг другу:
Ты давай мне молока полными ведерками,
Лишь бы ручки не рвались да пиалы звякали,
Полотняных два мешка было катыка.
Пусть чабан тебя пасет, где только захочет он,
Да на шею принесет звонких колокольчиков.
Лишь текла бы молока белая река.
Я ведерко понесу твоему ребеночку,
Привяжу его внизу желтому теленочку.
Не жалей мне молока – напою телка!
Мне в ответ мычит: «Бери – бери, добрая хозяюшка.
Только хлев почисть внутри, чтоб играла кровушка,
А уж пестрые бока дадут всем молока!».
Нет, не зря вокруг меня вся родня заахала:
От пеструшки молоко – слаще даже сахара!