manyugina1
?>

Описать тембры муз. инструментов в увертюре "Эгмонт", исполняющих основные темы увертюры. Заранее

Музыка

Ответы

Berezovskaya

УВЕРТЮРА «ЭГМОНТ»

  Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов.   

  Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте. 

   Увертюра начинается медленным вступлением . Как и в «Патетической сонате», здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды:

Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба:

Зная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.

Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер. Она изложена в фа миноре. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo:

Ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. Ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.

Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. В первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». Изложенная в мажоре (ля-бемоль мажор), она звучит теперь не только торжественно, но и победно. И здесь эта тема поручена струнным инструментам. Тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления:

Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.

Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ». Многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими аккордами:

Но «борьба» на этом не заканчивается. В конце репризы она разгорается с еще большей силой. Тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. Неравный поединок внезапно обрывается. Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.

Увертюра заканчивается большой кодой , в которой показан итог борьбы. Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа:

Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. Как и пятую симфонию, Бетховен заканчивает- минорную увертюру в одноименном мажоре.

Интерес Бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических произведений композитора, в том числе «Патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры «Эгмонт». Именно поэтому среди всех композиторов Бетховен особенно близок нам, советским людям.

Подробнее - на -

Объяснение:

zalev

1. Напевная речь в вокально-музыкальном произведении

2. Фамилия композитора, автора цикла "Хорошо темперированный клавир"

3. Основная повторяющаяся тема в муз. произведении

4. Сочетание трех и более звуков

5. Название пятой ступени лада

6. Медный духовой инструмент высокого регистра

7. Интервал величиной в 7 ступеней

8. Разрешение доминантового секундаккорда

9. Средний мужской голос

10. Инструмент, изображающий утку в симфонической сказке "Петя и волк" Прокофьева

Ключевое слово - фамилия одного из самых выдающихся русских композиторов, ярчайшего представителя музыкального романтизма.


Составить кроссворд из 10 слов с вопросами
prettymarina2015

ДУХОВНАЯ МУЗЫКА

муз. произведения христ. содержания, не предназначенные для исполнения за богослужением. Композиторы духовной музыки:

Арайя Франческо

Аренский Антоний Степанович

Архангельский Александр Андреевич

Березовский Максим Созонтович

Бортнянский Дмитрий Степанович

Ведель Артемий Лукьянович

Галуппи Бальтазар

Глинка Михаил Иванович

Горчицкий (Gorchicki) Григорий

Дегтярев (Дехтерев) Степан Аникиевич

Дилецкий (Дылецкий) Николай Павлович

Кастальский Александр Дмитриевич

Ломакин Гавриил Иоакимович

Львов Алексей Федорович

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Описать тембры муз. инструментов в увертюре "Эгмонт", исполняющих основные темы увертюры. Заранее
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ayk111560
kia80
Kateshaeva
Lusiarko65
Seid-ZadeNadezhda1769
djikia88
Irina_Nevretdinova1630
Алексеевич949
kamalfayed229
ksyusatom19
Abdulganieva1367
bieku68
Sergeevich-Novikov
arturo95
modos201276