«Могу́чая ку́чка» (а также Бала́киревский кружо́к, Новая русская музыкальная школа или, иногда, Русская пятёрка) — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918)[1]. Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов (1824—1906).
Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Название «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими участниками кружка, которые считали себя наследниками традиций М. И. Глинки и свою цель видели в воплощении русской национальной идеи в музыке. Поиски национальных корней и тяга к родной культуре обратили деятелей искусства к народным темам.
Объяснение:
Думаю нормально
ВалентиновичСуриковна1104
11.06.2021
Тритоны – это интервалы, которые называются так, потому что между звуками этих интервалов ни больше, ни меньше, а ровно три тона. Собственно, к тритонам относят два интервала: увеличенную кварту и уменьшённую квинту. Если помните, в чистой кварте 2,5 тона, а в чистой квинте – 3,5, вот так и выходит, что если кварту увеличить на полтона, а квинту уменьшить, то тоновая величина их сравняется и будет равна трём.
Тут есть одно общее правило: увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые – уменьшаются. При этом неустойчивые звуки тритонов переходят в ближайшие устойчивые. Поэтому ув4 всегда разрешается в сексту, а ум5 – в терцию. Причём, если разрешение тритона происходит в натуральном мажоре или миноре, то секста будет малой, терция – большой. Если же разрешение тритонов происходит в гармоническом мажоре или миноре, то, наоборот, секста будет большой, а терция – малой.
Напоминаю, что сегодня в центре нашего внимания были тритоны сольфеджио. Помните, да, что в них по три тона, и их нужно уметь находить по две пары в каждой тональности (в натуральном и гармоническом виде). Мне осталось добавить, что иногда на сольфеджио тритоны просят не только построить, но и спеть. Сразу звуки тритона спеть трудно, тут такая хитрость: сначала про себя поётся не тритон, а чистая квинта, а затем также мысленно верхний звук спускается на полтона, после такой подготовки тритон поётся легче.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Русская народная песня "Как в лесу, лесу-лесочке". при каких жизненных ситуациях пели такие песни?
«Могу́чая ку́чка» (а также Бала́киревский кружо́к, Новая русская музыкальная школа или, иногда, Русская пятёрка) — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918)[1]. Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов (1824—1906).
Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Название «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими участниками кружка, которые считали себя наследниками традиций М. И. Глинки и свою цель видели в воплощении русской национальной идеи в музыке. Поиски национальных корней и тяга к родной культуре обратили деятелей искусства к народным темам.
Объяснение:
Думаю нормально