mrubleva42
?>

Бетховин симфония 5 средства выразительности​

Музыка

Ответы

Avdeeva Inga1505

Симфония № 5 до минор, op. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи» .

Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л. Бетховена:

Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .

Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.

4-частный цикл 5 симфонии, в сравнении с 3-й, отличается еще большей монолитностью, обусловленной:

единым замыслом; сквозным развитием ведущего образа – «мотива судьбы» .

Являясь эпиграфом ко всему произведению, он пронизывает симфонию от начала до конца, всякий раз глубоко трансформируясь;

наличием предыктовой связки между 3 и 4 частями симфонии, благодаря которой победный марш финала начинается не просто attacca, а сразу с кульминации; ладотональной направленностью от минора к мажору («от мрака к свету») . Тональность финала – C-dur, который «окрашивает» все торжественно-победные эпизоды первых трех частей (реприза I части, маршевая тема Andante, трио III части) . Все эти эпизоды «нацелены» на финал, будучи как бы его предвестниками; интонационными связями между частями. Так, например, c-moll-ный марш из III части повторяется в разработке финала, элементы массовых героических жанров роднят лирику Andante с финалом

I часть - Сонатное allegro (c-moll). Ее темп — Allegro con brio, то есть быстро, с огнем. , почти всецело основано на принципе производного контраста. Он ярко проявляется в первой же, знаменитой, теме главной партии.

II часть – Andante con moto (неторопливо, с движением) , ля-бемоль мажор, двойные вариации. Эта музыка воспринимается не столько как осмысление событий, сколько является предчувствием будущего

III часть - Allegro, до минор, скерцо. В ее беспокойной и суровой музыке нет ни танцевальности, ни веселья (за исключением трио в характере народного танца) . Это еще одна схватка с роком, о чем говорит и возвращение исходной тональности, и развитие «мотива судьбы» .

Последняя часть симфонии ( финал). Финал написан в форме сонатного аллегро становится ее праздничной кульминацией. Отличительной особенностью тематизма финала является теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи.

Четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. Благодаря этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . А это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку Бетховена более понятной

Наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в Вене, при первых звуках финала стали со своих мест и отдали честь.

Источник:более подробный анализ 5 симфонии Л. Бетховена по ссылке: h_t_t_p:_//_vanbethoven._ru/4.p_h_p (убрать все прочерки)

Объяснение:

Reutskii884
Русские и зарубежные композиторы - классики.Людвиг Ван БетховенЛюдвиг ван Бетховен - Величайший композитор начала 19 века. Реквием и Лунная соната сразу узнаваема любым человеком. Бессмертные произведения композитора всегда были и будут популярны из-за неповторимого стиля Бетховена.
Распродажа духов Dolce & Gabbana -50%Идеальная фигура!Главврач Казахстана: "Папилломы легко растворить дома за неделю!"Страшная находка на борту мертвого корабля привела моряков в ужасПлохие новости Казахстана!У кого болят суставы и спина, нужно принимать обычный дешевый...Доход для сайтовИоганн Себастьян БахИоганн Себастьян Бах - Германский композитор 18-го века. Без сомнения основоположник современной музыки. Его произведения основывались на многогранности созвучий различных инструментов. Он создал ритм музыки, по этому его произведения легко поддаются современной инструментальной обработке.Вольфганг Амадей МоцартВольфганг Амадей Моцарт - Самый популярный и понятный Австрийский композитор конца 18-го века. Все его произведения просты и гениальны. Они очень мелодичны и приятны. Маленькая серенада, гроза и многие другие композиции в рок обработке будут стоять на особенном месте в вашей коллекции.Йозеф ГайднЙозеф Гайдн - Австрийский композитор конца 18-го, начала 19-го века. Истинно классический композитор. Скрипка для Гайдна была на особенном месте. Практически во всех произведениях композитора она солирует. Очень красивая и завораживающая музыка.Антонио ВивальдиАнтонио Вивальди - Итальянский композитор первой половины 18-го века №1. Национальный темперамент и новый подход к аранжировке буквально взорвал Европу в середине 18 века. Симфонии "Времена года" являются визитной карточкой композитора.Фредерик ШопенФредерик Шопен - Польский композитор 19-го века. По некоторым сведениям родоначальник совмещённого жанра концертной и народной музыки. Его полонезы и мазурки плавно сочетаются с оркестровой музыкой. Единственным минусом в творчестве композитора считали слишком мягкий стиль ( отсутствие сильных и зажигательных мотивов).Иоганн БрамсИоганн Брамс - Немецкий композитор конца 19-го века. О нем отзывались как о великом романтике своего времени, а его "Немецкий реквием" затмил своей популярностью другие произведения современников. Стиль в музыке Брамса качественно отличается от стилей других классиков.Франц ШубертФранц Шуберт - Австрийский композитор начала 19-го века. Один из непризнанных при жизни величайших композиторов. Очень ранняя смерть в 31 год не дала полностью развить потенциал Шуберта. Написанные им песни были основным источником дохода, когда величайшие симфонии пылились на полках. Только после смерти композитора произведения были высоко оценены критиками.Иоганн ШтраусИоганн Штраус - Австрийский композитор конца 19-го века. Родоначальник вальсов и маршей. Мы говорим Штраус - подразумеваем вальс, мы говорим вальс - подразумеваем Штраус. Иоганн младший вырос в семье отца - композитора. Штраус старший относился к произведениям сына с пренебрежением. Он считал, что сын занимается ерундой и по этому всячески его унижал в свете. Но Иоганн младший с упорством продолжал заниматься любимым делом, а революция и написанный Штраусом марш в её честь доказали гениальность сына в глазах Европейского высшего общества.
ilyatamurov

Объяснение:

Ноутбукте жіңішке қаламмен түрлі әріптер жазыңыз

Олар мектепте оқиды, мектепте оқиды, мектепте оқиды.

Шегеру және көбейту, балалар жарақат алмайды

Олар мектепте оқиды, мектепте оқиды, мектепте оқиды.

Шегеру және көбейту, балалар жарақат алмайды

Олар мектепте оқиды, мектепте оқиды, мектепте оқиды.

Төрт-төртті қосыңыз, слог арқылы сабақты оқыңыз

Олар мектепте оқиды, мектепте оқиды, мектепте оқиды.

Сүйіспеншілік пен тәрбиелеу үшін жақсы кітаптар

Олар мектепте оқиды, мектепте оқиды, мектепте оқиды.

Сүйіспеншілік пен тәрбиелеу үшін жақсы кітаптар

Олар мектепте оқиды, мектепте оқиды, мектепте оқиды.

Шығыс пен оңтүстікті тауып, шаршы мен шеңберді сызыңыз

Олар мектепте оқиды, мектепте оқиды, мектепте оқиды.

Және ешқашан аралдар мен қалаларды шатастырмау керек

Олар мектепте оқиды, мектепте оқиды, мектепте оқиды.

Және ешқашан аралдар мен қалаларды шатастырмау керек

Үйреніңіз ...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Бетховин симфония 5 средства выразительности​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

evrotrastop64
gymnazium
mberberoglu17
shugayzhanna6
kristina1989
papanovar
antilopa001
Galina
Дмитриевич Бирковская69
Составьте рассказ о гимне Кириллу и Мефодию.
galinab1111326
kristeisha871
Viktor1316
ksenyabobrovich7214
AnvarzhonovichNadezhda1071
nv6634